Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Специальные, Антонов Ан-26РТ




Ан-26РТ предназначался для увеличения дальности радиосвязи. В грузовой кабине самолета установили спецоборудование, в том числе радиоретрансляционную станцию «Инжир» Такое же обозначение имел самолет радиотехнической разведки, который иногда в литературе называют Ан-26РТР или PP. Эта машина отличалась от предыдущей модификации составом специального оборудования и предназначалась для ведения радиоперехватов и определения рабочих частот РЛС вероятного противника. В строевые части передали 42 Ан-26РТ, которые были переоборудованы из серийных самолетов на Ивановском АРЗ №303. В 1974 г. в соответствии с решением №76 комиссии по военно-промышленным вопросам Президиума Совмина СССР от 29 марта 1972 г., специалисты НИИ Министерства радиопромышленности переоборудовали серийный Ан-26 №21–01 в опытный самолет Ан-26РЭП. Для индивидуальной защиты от ракет классов «земля-воздух» и «воздух-воздух» его оснастили средствами радиотехнического противодействия и создания инфракрасных помех: по бортам в районе шп.№16–21 подвесили два контейнера с автоматическими станциями ответных радиопомех СПС-151 и СПС-153, а также два устройства создания инфракрасных помех АСО-2И-Е7Р, каждое из которых вмещало по 64 пиропатрона ИПП-26. В комплекс специального оборудования были также включены станция оповещения об облучении РЛС противника СПО-10 и опытная аналогичная по назначению аппаратура «Барьер».


С 17 декабря 1975 г по 24 июня 1976 г. самолет проходил испытания в ГК НИИ ВВС (ведущие летчики Н.А.Левушкин и М.Л.Попович, ведущий инженер О.К.Овчинников). Было выполнено 39 полетов, в том числе 19 с участием перехватчиков Су-15 и Су-15ТМ, которые имитировали атаки Ан-26РЭП с условными пусками тепловых ракет Р-98 и Р-98М (Р-3С). Для противодействия им проводился отстрел ИПП-26, расход которых составил 700 шт. Во время испытаний осуществлялась воздушная киносъемка с борта МиГ-21У Эффективность станций СПС-151 и СПС-153 против ЗУР типа «Хок» оценивалась методами математического моделирования. Ан-26РЭП был рекомендован для принятия на вооружение, однако ни одного такого самолета в войска не поступило. На практике некоторые Ан-26, Ан-30 и Ан-32 оснащались устройствами АСО-2И.


Лётно-технические характеристикиАн-26РТ
Экипаж, чел6
Размах крыла, м29,20
Длина, м23,80
Высота, м8,58
Площадь крыла, м274,98
Масса пустого самолёта, кг15020
Масса максимальная взлётная, кг23800
Масса внутреннего топлива, кг2760
Крейсерская скорость, км/ч400
Практическая дальность, км2500
Практический потолок, м7500


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, э.л.с. / кН
1ТВДАИ-24ВТ42 х 2820 = 5640
ТРДРУ-19А-30017,85


Классификаторы
Базовое применениеПостановщик помех
Тип двигателяТВД и ТРД
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ крыльях
Период1962-1975


Дополнительная информация
КонструкторАнтонов О.К.
КБОКБ-473
Индекс ВСАн-26
ЗаводыАРЗ №303
Начало разработки1972
Построен29.03.1972
1-й полёт1972
Начало гос. испытаний1972
Принят на вооружение1972
Период1962-1975
ВыпускСерийный
Произведено42

 

Лавочкин Ла-11. Яковлев Як-17. Яковлев Як-25. Яковлев Як-28. Яковлев Як-7. Albatros D.I. Ansaldo A.1 "Balilla".


Главная Самолеты

0.0206
Яндекс.Метрика