|
Главная СамолетыСамолёты, Морские, Бериев Бе-10![]() Бе-10 Первый серийный гидросамолет с ТРД и стреловидиым крылом, разработанный в ОКБ им. Г. М. Бериева. Созданию самолета Бе-10 предшествовали работы над опытным реактивным гидросамолетом с прямым крылом Р-1 (два ТРД ВК-1; мотогондолы выполнены в соответствии с «правилом площадей»; взлетная масса 20 т; гермокабина; первый полет 30 мая 1952 г., летчик И. М. Сухомлин; максимальная скорость 800 км/ч; практический потолок 11 500 м). Начало разработки Бе-10–1953 г., в 1 955 г. началась сборка первого опытного самолета. Для летных испытаний Бе-10 была создана база в районе г. Геленджик (Тонкий Мыс). Первый полет состоялся 20 июня 1956 г. (члены экипажа В. В. Курячий, Б. С. Фадеев, Г. Б. Гиляткин). Серийный выпуск осуществлялся на Таганрогском авиазаводе в 1957–1960 гг., построено более 60 самолетов Бе-10. В августе сентябре 1961 г. Н. И. Андриевский и Г. И. Бурьянов на Бе-10 установили 12 мировых рекордов по классу летающих лодок (скорость912 км/ч, потолок без груза 14 962 м, с грузом 15 т 11 997 м). На самолете установлено следующее БРЭО : прицельно-навигационная РЛС, оптический прицел для бомбометания и торпедометания. Предполагалось оснащение самолета аппаратурой для целеуказания противокорабельным ракетам, запускаемым с кораблей, ПЛ и береговых ПУ. Для ведения разведки оснащен фотоустановкой, позволяющей производить одним АФА (масса 100 кг) перспективную фотосъемку через правый и левый бортовые люки. АФА на объект съемки наводился дистанционно, от прицела в кабине штурмана (один аппарат заменял несколько ЛФА традиционной конструкции). Все члены экипажа размещались в катапультных креслах (летчик и штурман катапультировались вверх, стрелок-радист вниз).
Fokker D.XI. Halberstadt D.I. LFG Roland D.II. Лавочкин Ла-150. Nieuport N.10. Nieuport N.12. Nieuport N.21.Главная Самолеты 0.005 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||