Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Морские, Бериев Бе-12




В середине 60-х годов конструкторскими коллективом, возглавляемым Г.М. Бериевым, был создан новый противолодочный самолет амфибия Бе-12. В октябре 1960 г. новый самолет осуществил первый полет. Машина предназначалась для замены летающей лодки Бе-6. Западная пресса оперативно отреагировала на появление в СССР амфибии. В частности, журнал «ФЛЮГ РЕВЮ», выходящий в Германии, в 1969 г. писал: «Бериев создал не только самый большой из находящихся на вооружении самолет-амфибию, но и доказал с помощью этой перспективной машины необходимость существования летающих лодок. «Чайка» несомненно, усиливает мощь советской морской авиации ВМФ.


Бе-12 представляет собой моноплан с двухлонжеронным крылом типа «чайка». Конструкция самолета цельнометаллическая, основной материал — дюраль. Лодка — двухреданная. Задний редан заостренный, с водяным рулем, Крыльевые поплавки не убираемые. Бе-12 стал первым отечественным самолетом-амфибией, оснащенным турбовинтовыми двигателями. На нем устанавливались два ТВД, конструкции А.Г. Ивченко с моторесурсом 4000 часов (аналогичные ТВД ставились на ИЛ-18,ИЛ-38,АН-10,АН-12,АН-32). Двигатели оснащались автоматическими четырехлопастными винтами АВ-68И диаметром 4,5 м. Для обеспечения жизнеспособности самолета при неработающих основных двигателях на Бе-12 установлены вспомогательные ГТД АИ-8. Для поиска подводных лодок самолет имел размещенную в носовом обтекателе РЛС, а в хвостовой штанге, вынесенной для устранения помех за хвостовое оперение, датчик магнитных аномалий. На машине предусмотрена установка разведывательного оборудования, в частности аэрофотоаппаратов. Бе-12 активно используется российской морской авиацией до настоящего времени. За время эксплуатации на нем было установлено 42 мировых рекорда.


С 1992 г. планировалось начать замену Бе-12 на значительно более современный самолет аналогичного типа А-40, но финансовые трудности оставили вопрос открытым. Несмотря на солидный возраст Бе-12 в духе конверсии начинают использовать в качестве пассажирского самолета. В Юго-Восточном регионе Бе-12 стал любимым самолетом торговцев наркотиками и контрабандистов, к которым амфибии попали после сокращения ВВС ряда стран Варшавского договора. В настоящее время как военный, самолет считается устаревшим.


Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел4
Размах крыла, м29.71
Длина, м30.17
Высота, м7
Площадь крыла, кв.м105
Масса пустого самолёта, кг24500
Масса нормальная взлётная, кг29483
Масса максимальная взлётная, кг36000
Максимальная скорость, км/ч610
Макс. скорость у земли, км/ч473
Практическая дальность, км4200
Боевой радиус действия у земли, км3200
Практический потолок, м8000
Боевая нагрузка, кг5000


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТВД "Прогресс" АИ-20Д25500


Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1Противолодочные торпеды АТ-1 или АТ-2, 450-мм    
2Глубинные бомбы ГБ   
3Осветительные бомбы ОАБ   
4Маркеры    


Классификаторы
Базовое применениеМорская авиация
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевВысокоплан
Тип оперенияНормальное многокилевое
Тип ВПУАмфибия
Расположение двигателейНа крыле
Период1945-1964


Дополнительная информация
КонструкторБериев Г. М.
КБОКБ Бериева
Индекс ВСМ-12
Начало разработки1945
Принят на вооружение1963
Другие названияБе-12
Период1945-1964
ВыпускСерийный
Произведено
Обозначение NATOMail

 

Fokker D.VIII. Hawker "Hurricane". Martinsyde F.4 "Buzzard". Morane-Saulnier N "Monocoque". Nieuport N.11. Nieuport N.17. Nieuport N.24bis.


Главная Самолеты

0.0121
Яндекс.Метрика