|
|
Главная Самолеты
Самолёты, Морские, Бериев КОР-1

Для обороны морских рубежей нашей Родины в годы первой и второй пятилеток строилось значительное количество боевых кораблей. Этим кораблям требовались специальные небольшие самолеты, которые могли бы базироваться непосредственно на борту и, взлетая с катапульт, вести разведку, поиск подводных лодок, корректировку огня корабельной артиллерии, а после выполнения задания производить посадку на воду и затем с помощью корабельной стрелы подниматься на борт. Такой самолет — КОР-1 (корабельный разведчик-первый) — спроектировал и в 1937 году построил коллектив, возглавляемый Г.М.Бериевым.
Конструкция этого двухместного однопоплавкового биплана металлическая, с полотняной обшивкой крыльев и оперения. Каркас фюзеляжа — ферма состояла из сварных труб, каркас крыльев дюралюминовый. Коробка крыльев КОР-1 складывалась назад для удобства хранения на корабле. Площадь крыльев — 29,3 кв.м. Элероны только на верхнем крыле, на нижнем посадочные закрылки. Управление двойное. Длина самолета при сложенных крыльях — 8,88 м, ширина — 4,5 м. Вес пустого — 1800 кг, взлетный — 2486 кг. Помимо двух пулеметов ШКАС на верхнем крыле и одного у стрелка на турели, самолет мог брать две бомбы по 100 кг. С двигателем М-26 в 635/700 л. с. КОР-1 на испытаниях показал скорость 245 км/час у воды и 275 км/час на высоте 2000 м. Его потолок — 6600 м.
Самолет был выпущен в 1937 г. на смену лицензионному КР-1. В летных качествах он имел преимущества, но мореходность однопоплавкового варианта была хуже, чем лодочного, неудовлетворительно было и охлаждение двигателя на рулении. Бе-2 не прошел госиспытаний, но ввиду отсутствия другого типа было решено его на вооружение все-таки принять как переходный, устранить дефекты, испытать в сухопутном варианте и на катапульте. Была построена небольшая серия машин этого типа, состоявшая на вооружении морской авиации в 1939-1940 гг.
| Лётно-технические характеристики | | | Экипаж, чел | 2 | | Размах крыла, м | 11 | | Длина, м | 8.67 | | Высота, м | 3.2 | | Площадь крыла, кв.м | 29.32 | | Масса пустого самолёта, кг | 1800 | | Масса нормальная взлётная, кг | 2486 | | Макс. скорость у земли, км/ч | 245 | | Макс. скорость на высоте, км/ч | 277 | | Крейсерская скорость , км/ч | 252 | | Практическая дальность, км | 1000 | | Боевой радиус действия у земли, км | 500 | | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 250 | | Практический потолок, м | 6600 |
|
| Двигатели | | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | | 1 | ПД | М-25 | 1 | 750 |
|
| Авиационное артиллерийское оружие | | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | | 1 | Пулемет | ШКАС | 7.62 | 3 | |
|
| Авиационные средства поражения | | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | | 1 | Бомбы | | | | 200 |
|
| Классификаторы | | Базовое применение | Морская авиация | | Тип двигателя | Поршневой | | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | | Конструкция крыльев | Биплан | | Тип оперения | Нормальное однокилевое | | Тип ВПУ | Гидросамолёт поплавочный | | Расположение двигателей | В фюзеляже | | Период | 1939-1945 |
|
| Дополнительная информация | | Конструктор | Бериев Г. М. | | КБ | КГ Бериева | | Индекс ВС | КОР-1 | | Начало разработки | 1937 | | Построен | 1937 | | 1-й полёт | 1937 | | Начало гос. испытаний | 1937 | | Принят на вооружение | 1939 | | Расшифровка аббревиатуры | Корабельный раведчик первый | | Другие названия | Бе-2 | | Период | 1936-1945 | | Выпуск | Малосерийный | | Произведено | |
|
Hawker "Hurricane". Martinsyde F.4 "Buzzard". Morane-Saulnier N "Monocoque". Nieuport N.11. Nieuport N.17. Nieuport N.24bis. RAF S.E.5.
Главная Самолеты
0.0021
|