|
|
Главная Самолеты
Самолёты, Истребители, Поликарпов И-153 "Чайка"

Добиваясь повышения боевых качеств маневренных истребителей, Н.Н.Поликарпов в 1938 году создал новый самолет — И-153 Чайка. Внешне он был похож на истребитель И-15. Основные размеры остались такими же, мало изменилась и форма изогнутых участков верхнего крыла, но шасси на И-153 убиралось в полете, двигатель более мощный, вся конструкция соответственно усилена, спинка сиденья летчика бронирована. Лучшими стали многие узлы и детали. Зимой лыжи при уборке шасси прилегали к фюзеляжу заподлицо. Благодаря этому "Чайка" при убранном шасси развивала скорость до 440 км/час, сохранив основные маневренные качества своего предшественника. Вес пустого самолета — 1348 кг, взлетный — 1859 кг. Первое боевое испытание И-153 прошли летом 1939 года в районе реки Халхин-Гол. Самолет И-153 — последний в нашей стране истребитель бипланной схемы, строившийся крупными сериями. Заводы выпустили 3400 самолетов этого типа. Конструктор использовал все возможное, чтобы добиться наивысшей скорости при сохранении свойственной биплану маневренности. И "Чайки" с убранными шасси даже во второй половине тридцатых годов относились к скоростным машинам. Однако уже в конце тридцатых и особенно в сороковых годах скорость в 400 км/час для истребителей была явно недостаточной. От самолетов такого назначения требовалась скорость 500-600 и даже 650 км/час. Такой скорости биплан развить не мог. И все же "Чайка" вошла в историю. На этих машинах наши летчики в первый период Великой Отечественной войны, когда еще не хватало самолетов новых типов, успешно вели воздушные бои, штурмовали вражеские автоколонны, аэродромы.
| Лётно-технические характеристики | | | Экипаж, чел | 1 | | Размах верхнего крыла, м | 10 | | Размах нижнего крыла, м | 7.5 | | Длина, м | 6.18 | | Высота, м | 3 | | Площадь крыла, м2 | 22.1 | | Масса пустого самолёта, кг | 1348 | | Масса нормальная взлётная, кг | 1859 | | Максимальная скорость у земли, км/ч | 366 | | Максимальная скорость на высоте, км/ч | 444 | | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 943 | | Практический потолок, м | 11000 |
|
| Типы двигателей | | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | | 1 | ПД | М-62 | 1 | 800 |
|
| Авиационное артиллерийское оружие | | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | | 1 | Пулемет | ШКАС | 7,62 | 4 | |
|
| Классификаторы | | Вид применения | Истребитель | | Тип двигателя | Поршневой | | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | | Конструкция крыльев | Биплан | | Тип оперения | Нормальное однокилевое | | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | | Расположение двигателей | В фюзеляже |
|
| Дополнительная информация | | Конструктор | Поликарпов Н.Н. | | КБ | ОКБ Поликарпова | | Индекс ВС | И-153 | | Начало разработки | 1937 | | Построен | 1938 | | 1-й полёт | 1938 | | Испытатели | Б. Кудрин | | Начало гос. испытаний | 1938 | | Принят на вооружение | 1938 | | Период | 1921-1939 | | Базовое применение | Истребитель | | Другое применение | Разведчик Истребитель Штурмовик | | Участие в войнах | 1939 г. Советско-японский конфликт (Халхин-Гол) 1939-1940 гг. Советско-финляндская война 1941-1945 гг. Великая Отечественная война | | Выпуск | Серийный |
|
Maurice Farman F.62 "Goliath". Friedrichshafen G.IV. Junkers JG-1 (К-30). RAF RE-8. Voisin L. Микоян, Гуревич МиГ-15. Антонов Ан-12БК.
Главная Самолеты
0.0816
|