|
Главная Самолеты
Самолёты, Морские, Четвериков МДР-6
В предвоенные годы авиация Военно-Морского Флота наряду с колесными самолетами различного назначения получила несколько типов летающих лодок, в том числе морской дальний разведчик (МДР). Его разработала группа инженеров, возглавляемых И.В.Четвериковым. Конструктор впервые в нашей стране применил на морском самолете крыло типа «чайка» (его площадь 59,4 квадратных метров). Двигатели (на первом экземпляре звездообразные М-25Е, затем М-62 и М-63) устанавливались в местах перегиба крыла. Схема самолета летающая лодка, высокоплан со свободнонесущим крылом. Центроплан был круто изогнут от корпуса лодки, с которым сопрягался обтекателями. Лодка двухреданная, хорошо обтекаемых форм, все поперечные сечения лодки криволинейные, плоских поверхностей не было. Размеры лодки немного менялись в модификациях самолета.
Конструкция Че-2 металлическая. Полотно применялось лишь для обшивки рулей и элеронов. Обшивочные листы корпуса в основном тонкие. Клепка потайная. Экипаж три-четыре человека, вооружение: три пулемета ШКАС в двух стрелковых установках, до 12 различных бомб общей массой до 1000 кг. Опытный образец летающей лодки в 1937 году успешно прошел испытания и вскоре машина поступила в серийное производство. Большинство самолетов Че-2 выпускалось с двигателями М-63 мощностью по 1100 л. с. Машина, несмотря на большие размеры, была достаточно легкой. Вес пустого Че-2 не превышал 4100 кг, взлетный 6700 кг. В перегрузочном варианте летающая лодка весила 7200 кг. Благодаря своим аэродинамическим формам самолет обладал хорошими летными и мореходными данными. Его максимальная скорость достигала 360 км/час, потолок 9 тыс. м.
Для повышения летных качеств самолета МДР-6, чтобы летающая лодка могла более или менее равняться с серийным бомбардировщиком типа ДБ-3, решено было выпустить модификации обозначавшиеся «А», а затем «Б» с номерами от 1 до 5 за 1940–1946 гг. «А» (1940 г.) и «Б» (1941 г.) два опытных экземпляра, почти подобные, но с резкими отличиями от серийного типа «Н». На модификации «А» стояли двигатели М-105 рядного типа. Поплавки были специальной формы, чтобы они могли уместиться между лонжеронами крыла, в виде ящиков на жестких коробчатых стойках с управлением от электросистемы с червячной передачей. Проектирование самолета «А» было начато осенью 1939 г. Он был выпущен в 1940 г., в 1940–1941 гг. прошел заводские испытания, но потерпел аварию около Углича, при перелете на место проведения госиспытаний.
Лётно-технические характеристики | МДР-6А | Экипаж, чел | до 5 | Размах крыла, м | 21,00 | Длина, м | 15,73 | Высота, м | 4,30 | Площадь крыла, кв.м | 59,40 | Масса пустого самолёта, кг | 4100 | Масса нормальная взлётная, кг | 6700 | Масса максимальная взлётная, кг | 7200 | Макс. скорость, км/ч | 360 | Практическая дальность, км | 2650 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 335 | Практический потолок, м | 9000 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | М-63 | 2 | 1100 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемет | УБ | 12,7 | 1 | | Пулемет | ШКАС | 7,62 | 1 | |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | Бомбы | | | | до 1000 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Морская авиация | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Высокоплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Гидросамолёт лодочный | Расположение двигателей | На крыле | Период | 1939-1945 | Выпуск | Серийный | Произведено | 17 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Четвериков И.В. | КБ | КГ Четверикова | Индекс ВС | МДР-6 | Заводы | 31 | Начало разработки | 1936 | Построен | 1937 | 1-й полёт | 1937 | Начало гос. испытаний | 1937 | Принят на вооружение | 1938 | Расшифровка аббревиатуры | Морской дальний разведчик шестой | Другие названия | Че-2 | Период | 1936-1945 | Выпуск | Серийный | Произведено | 17 |
|
Лавочкин Ла-150. Nieuport N.10. Nieuport N.12. Nieuport N.21. North American Р-51 "Mustang". Republic P-47 "Thunderbolt". Sopwith 2F.1 "Camel".
Главная Самолеты
0.0123
|