Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Морские, Четвериков МДР-6




В предвоенные годы авиация Военно-Морского Флота наряду с колесными самолетами различного назначения получила несколько типов летающих лодок, в том числе морской дальний разведчик (МДР). Его разработала группа инженеров, возглавляемых И.В.Четвериковым. Конструктор впервые в нашей стране применил на морском самолете крыло типа «чайка» (его площадь — 59,4 квадратных метров). Двигатели (на первом экземпляре — звездообразные М-25Е, затем М-62 и М-63) устанавливались в местах перегиба крыла. Схема самолета — летающая лодка, высокоплан со свободнонесущим крылом. Центроплан был круто изогнут от корпуса лодки, с которым сопрягался обтекателями. Лодка — двухреданная, хорошо обтекаемых форм, все поперечные сечения лодки криволинейные, плоских поверхностей не было. Размеры лодки немного менялись в модификациях самолета.


Конструкция Че-2 — металлическая. Полотно применялось лишь для обшивки рулей и элеронов. Обшивочные листы корпуса в основном тонкие. Клепка потайная. Экипаж три-четыре человека, вооружение: три пулемета ШКАС в двух стрелковых установках, до 12 различных бомб общей массой до 1000 кг. Опытный образец летающей лодки в 1937 году успешно прошел испытания и вскоре машина поступила в серийное производство. Большинство самолетов Че-2 выпускалось с двигателями М-63 мощностью по 1100 л. с. Машина, несмотря на большие размеры, была достаточно легкой. Вес пустого Че-2 не превышал 4100 кг, взлетный — 6700 кг. В перегрузочном варианте летающая лодка весила 7200 кг. Благодаря своим аэродинамическим формам самолет обладал хорошими летными и мореходными данными. Его максимальная скорость достигала 360 км/час, потолок — 9 тыс. м.


Для повышения летных качеств самолета МДР-6, чтобы летающая лодка могла более или менее равняться с серийным бомбардировщиком типа ДБ-3, решено было выпустить модификации обозначавшиеся «А», а затем «Б» с номерами от 1 до 5 за 1940–1946 гг. «А» (1940 г.) и «Б» (1941 г.) — два опытных экземпляра, почти подобные, но с резкими отличиями от серийного типа «Н». На модификации «А» стояли двигатели М-105 рядного типа. Поплавки были специальной формы, чтобы они могли уместиться между лонжеронами крыла, в виде ящиков на жестких коробчатых стойках с управлением от электросистемы с червячной передачей. Проектирование самолета «А» было начато осенью 1939 г. Он был выпущен в 1940 г., в 1940–1941 гг. прошел заводские испытания, но потерпел аварию около Углича, при перелете на место проведения госиспытаний.


Лётно-технические характеристикиМДР-6А
Экипаж, челдо 5
Размах крыла, м21,00
Длина, м15,73
Высота, м4,30
Площадь крыла, кв.м59,40
Масса пустого самолёта, кг4100
Масса нормальная взлётная, кг6700
Масса максимальная взлётная, кг7200
Макс. скорость, км/ч360
Практическая дальность, км2650
Максимальная скороподъёмность, м/мин335
Практический потолок, м9000


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДМ-6321100


Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметУБ12,71 
ПулеметШКАС7,621 


Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1Бомбы   до 1000


Классификаторы
Базовое применениеМорская авиация
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевВысокоплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУГидросамолёт лодочный
Расположение двигателейНа крыле
Период1939-1945
ВыпускСерийный
Произведено17


Дополнительная информация
КонструкторЧетвериков И.В.
КБКГ Четверикова
Индекс ВСМДР-6
Заводы31
Начало разработки1936
Построен1937
1-й полёт1937
Начало гос. испытаний1937
Принят на вооружение1938
Расшифровка аббревиатурыМорской дальний разведчик шестой
Другие названияЧе-2
Период1936-1945
ВыпускСерийный
Произведено17

 

Лавочкин Ла-150. Nieuport N.10. Nieuport N.12. Nieuport N.21. North American Р-51 "Mustang". Republic P-47 "Thunderbolt". Sopwith 2F.1 "Camel".


Главная Самолеты

0.0123
Яндекс.Метрика