Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Морские, Григорович М-11




М-11 — истребитель-гидросамолет, разработанный конструктором Д.П.Григоровичем. Этот гидросамолет был первым в мире морским истребителем лодочного типа. М-11 был разработан по заданию Морского Штаба. Он имел значительно меньшие, чем в других летающих лодках, размеры и схему одностоечного биплана. Двигатель первоначально был Gnome Monosoupape в 100 л.с., потом Le Rhone в 110 л.с., с обычным толкающим винтом, с большим яйцевидным капотом обтекателем картера.Первый опытный образец М-11, выпущенный летом 1916 года был двухместным, с сидением летчика сзади. Это еще не был истребитель в полном смысле слова. Нужно было логически развивать идею скоростной летающей лодки, сделав ее одноместной и вооруженной как настоящий истребитель. Так и было сделано после испытаний двухместного варианта, который был позднее построен еще в нескольких вариантах, служивших в качестве "вывозных" для перехода летчиков с М-5 и М-9 на одноместный истребитель М-11.


Самолет был вооружен одним неподвижным пулеметом и бронирован (впервые). Броня перед двигателем представляла собой диск из стали толщиной 4-5 мм по миделю капота, перед летчиком — лист 6-мм стали, вместо козырька — откидной полукруглый броненщиток со смотровой щелью. Пулемет был установлен на палубе носовой части лодки перед кабиной и сверху закрыт обтекателем.


До второй половины 1916 года летающая лодка М-11и была наиболее скоростной в мире. В начале 1917 года М-11 была весьма положительно оценена морскими летчиками. Особенно понравилась броня. Последовал заказ на 100 экземпляров. 6 апреля была начата серийная постройка и до 16 августа было сдано 25 экземпляров. Самолеты эти выполняли главным образом задания по разведке. Неравенство скоростей М-9 и М-11 почти не позволяло сопровождать и охранять их. В общей сложности в морской авиации самолеты М-11 находились в количестве не более 60 экземпляров.


Лётно-технические характеристикиМ-11 одноместный
Экипаж, чел1
Размах прямого крыла, м8.75
Длина, м7.6
Высота, м3.12
Площадь крыла, кв.м26
Масса пустого самолёта, кг676
Масса нормальная взлётная, кг926
Максимальная скорость, км/ч148
Максимальная скороподъёмность, м/мин91
Практический потолок, м3000


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДРон1110


Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметColt7,621 


Классификаторы
Базовое применениеИстребитель
Другое применениеРазведчик
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевБиплан
Тип ВПУГидросамолёт
Расположение двигателейПод крылом на пилонах
Период1914-1921
Участие в войнах1914-1918 гг. Первая Мировая война
1918-1922 гг. Гражданская война


Дополнительная информация
КонструкторГригорович Д.П.
Начало разработки1916
Индекс ВСМ-11
Начало разработки1916
Построен1916
1-й полёт1916
Принят на вооружение1917
Год закрытия серии
Период1914-1921
Участие в войнах1914-1918 гг. Первая Мировая война
1918-1922 гг. Гражданская война
ВыпускСерийный
Произведенооколо 60

 

Morane-Saulnier N "Monocoque". Nieuport N.11. Nieuport N.17. Nieuport N.24bis. RAF S.E.5. Лавочкин Ла-5. Sopwith "Pup".


Главная Самолеты

0.0153
Яндекс.Метрика