|
|
Главная Самолеты
Самолёты, Морские, Григорович М-16

Все летающие лодки «М» могли устанавливаться зимой на лыжи, если в том возникала надобность. Конструктивно это осуществлялось очень просто. Сквозь корпус лодки у нижних скул перед реданом проходила стальная труба с фланцами или такая же труба крепилась под реданом на особых узлах по бокам лодки. В эту трубу вставлялась ось (тоже труба), на которую и надевались лыжи. Амортизации не было. Под хвостом была небольшая третья лыжа. Однако потери в летных качествах были настолько значительны, что возник вопрос о специальном морском самолете-разведчике для зимних условий под тот же двигатель «Сальмсон» в 150 л. с.
В конце 1916 г. Д. П. Григоровичем был выпущен самолет такого назначения М-16 поплавковый трехстоечный биплан с ферменным хвостом и толкающей силовой установкой. Было два главных поплавка и третий хвостовой. Зимой вместо поплавков надевались лыжи. Гондола и хвост были выполнены полностью по типу «Фарманов» (-16, -20 и -22). Крылья имели конструкцию М-9, но были больше в размахе. Масса и летные качества соответствовали этим данным у М-9. Поплавки были плоскодонные безреданные. Масса пары их составляла 154 кг, масса хвостового 8,2 кг. На поплавках он мог взлетать и садиться на снег и на лед.
М-16 был построен в 40 экземплярах и применялся несколько лет.
| Лётно-технические характеристики | М-16 одноместный | | Экипаж, чел | 1 | | Размах крыла, м | 18,0 | | Длина, м | 8,60 | | Площадь крыла, кв.м | 61,8 | | Масса пустого самолёта, кг | 1100 | | Масса топлива+масла, кг | 185 | | Масса полной нагрузки, кг | 350 | | Масса нормальная взлётная, кг | 1450 | | Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 | 23,5 | | Удельная нагрузка на мощность, кг/м2 | 9,7 | | Весовая отдача,% | 4,2 | | Максимальная скорость (у земли), км/ч | 110 | | Время набора высоты (1000 м), мин | 15 | | Продолжительность полёта, ч | 4 |
|
| Двигатели | | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | | 1 | ПД | Сальмсон | 1 | 150 |
|
| Авиационное артиллерийское оружие | | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | | 1 | Пулемет | Colt | 7,62 | 1 | |
|
| Классификаторы | | Базовое применение | Разведчик | | Тип двигателя | Поршневой | | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | | Конструкция крыльев | Биплан | | Тип ВПУ | Поплавковый | | Расположение двигателей | Под крылом на пилонах | | Период | 1914-1921 | | Участие в войнах | 1914-1918 гг. Первая Мировая война 1918-1922 гг. Гражданская война | | Выпуск | Серийный | | Произведено | 40 |
|
| Дополнительная информация | | Конструктор | Григорович Д.П. | | Индекс ВС | М-16 | | Начало разработки | 1916 | | Построен | 1916 | | 1-й полёт | 1916 | | Принят на вооружение | 1916 | | Год закрытия серии | | | Другие названия | «Зимняк», З. С., «Зимний Сальмсон» | | Период | 1914-1921 | | Участие в войнах | 1914-1918 гг. Первая Мировая война 1918-1922 гг. Гражданская война | | Выпуск | Серийный | | Произведено | 40 |
|
Nieuport N.10. Nieuport N.12. Nieuport N.21. North American Р-51 "Mustang". Republic P-47 "Thunderbolt". Sopwith 2F.1 "Camel". Sopwith 7F.1 "Snipe".
Главная Самолеты
0.0014
|