Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Морские, Туполев Ту-16РМ




Ту-16РМ — морской разведчик, разработанный в КБ А.Н.Туполева на бомбардировщика Ту-16. На рубеже 1960 гг. возникла необходимость в самолете, более приспособленном для решения задач разведки на морских театрах действий, чем Ту-16Р. В качестве базовой модели был выбран ракетоносец Ту-16К-10 (о нем — во второй части статьи), наиболее полно отвечающий требованиям командования ВМФ. Переделку уже устаревавших ракетоносцев в морские разведчики осуществили сами моряки силами своих проектных организаций и ремонтных предприятий по согласованию с ОКБ-156.


С Ту-16К-10 сняли системы подвески и пуска ракеты, заделали углубление под нее в нижней части фюзеляжа и установили специализированную РЛС «ЕН-Р», обтекатель антенны которой имел несколько большие размеры, чем у стандартной РЛС «ЕН». На нижней поверхности фюзеляжа в районе грузоотсека установили три каплевидных обтекателя антенн станций радиотехнической разведки (передний и задний — для СРС-1, средний, несколько больших размеров, — для СРС-4). Работал с этими системами оператор, находившийся в подвесной гермокабине. Для оптической разведки использовался плановый аэрофотоаппарат АФА-33/20М, размещенный в переднем техническом отсеке, и перспективный АФА-42/75. Кроме того, некоторые машины оснащались станциями для постановки радиопомех СПС-1 и СПС-2. Кроме выполнения разведывательных задач, самолет мог осуществлять наведение на цель крылатых ракет К-10С, запускаемых с ракетоносцев Ту-16К-10 и Ту-16К-10–26.


Опытный морской разведчик успешно прошел испытания в начале 1960 гг., после чего был принят на вооружение под обозначением Ту-16РМ-1 (индекс «РМ» означал «разведчик морской»). На ремзаводах Авиации ВМФ в этот вариант переоборудовали 11 (по другим данным — 12) Ту-16К-10. Кроме того, аналогично переоборудовали 12 (по другим данным — 11) ракетоносцев Ту-16К-1 ОД, разведчики на базе которых назывались Ту-16РМ-2. В общей сложности в авиации флота эксплуатировались 23 самолета Ту-16РМ-1 и Ту-16РМ-2.


Лётно-технические характеристикиТу-16РМ
Экипаж, чел7
Размах крыла, м32,99
Длина, м34,80
Высота, м10,36
Площадь крыла, кв.м164,65
Масса пустого самолёта, кг37730
Масса нормальная взлётная, кг72000
Масса максимальная взлётная, кг79000
Максимальная скорость, км/ч992
Крейсерская скорость, км/ч842
Боевой радиус действия, км3050
Практический потолок, м15000


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воТяга, кгс
1ТРД РД-3М29500


Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПушкаАМ-23237 


Классификаторы
Базовое применениеРазведчик морской
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУТрехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ крыле
Период1945-1964
Базовое применениеТорпедоносец


Дополнительная информация
КонструкторТуполев А. Н.
КБОКБ-156
Индекс ВСТу-16РМ
Принят на вооружение1961
Период1945-1964
ВыпускСерийный
Произведено23
Обозначение NATOBadger-C

 

SPAD SA. Vickers F.B.5 "Gunbus". Лавочкин Ла-7. Ермолаев Ер-2. Ильюшин Ил-28. Мясищев М-4. Петляков ТБ-7.


Главная Самолеты

0.0431
Яндекс.Метрика