|
|
Главная Самолеты
Самолёты, Морские, Туполев Ту-16C

Ту-16С — морской поисково-спасательный самолет, разработанный в КБ А.Н.Туполева на бомбардировщика Ту-16. 26 декабря 1955 г. вышло Постановление Совмина СССР №1952-1047, которое обязывало МАП оборудовать Ту-16 самоходной лодкой и предъявить опытный самолет-спасатель Ту-16С на Государственные испытания (ГИ) в 1-м квартале 1957 г. Работы по переоборудованию проводились в Томилинском филиале ОКБ-156 под руководством И.Ф.Незваля. Радиоуправляемая лодка «Фрегат» подвешивалась под фюзеляжем Ту-16, а сам носитель оснащался аппаратурой определения местонахождения терпящих бедствие. Система успешно прошла испытания на ЧФ и была принята на снабжение Авиации ВМФ. Начиная с 1965 г., на серийных заводах в спасатели было переоборудовано большинство Ту-16Т. В 1970-е гг. несколько Ту-16С были переоборудованы в противолодочные самолеты Ту-16СП. На них в грузоотсеках устанавливался мощный радиолокатор, позволявший осуществлять поиск субмарин в надводном положении или под перископом, а также надводных кораблей.
Самолет мог вооружаться противолодочными торпедами и оснащаться радиогидробуями. Ту-16СП по своему назначению был близок к дальнему противолодочному самолету Ту-142, и с принятием на вооружение этой машины потребность в нем отпала.
| Лётно-технические характеристики | | | Экипаж, чел | 7 | | Размах крыла, м | 33 | | Длина, м | 34.8 | | Высота, м | 10.4 | | Площадь крыла, кв.м | 164.65 | | Масса пустого самолёта, кг | 37200 | | Масса нормальная взлётная, кг | 72000 | | Масса максимальная взлётная, кг | 79000 | | Тяга нефорсажная, кгс | 19000 | | Масса топлива нормальная, кг | 36000 | | Максимальная скорость, км/ч | 1050 | | Крейсерская скорость , км/ч | 850 | | Дальность действия, км | 5925 | | Боевой радиус действия у земли, км | 3050 | | Практический потолок, м | 15000 | | Боевая нагрузка, кг | 9000 |
|
| Двигатели | | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Тяга нефорсажная одного, кгс | | 1 | ТРД | РД-3М | 2 | 9500 |
|
| Классификаторы | | Базовое применение | Морская авиация | | Тип двигателя | Реактивный | | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | | Конструкция крыльев | Моноплан | | Тип оперения | Нормальное однокилевое | | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | | Расположение двигателей | В крыле | | Период | 1945-1964 | | Выпуск | Серийный | | Произведено | |
|
| Дополнительная информация | | Конструктор | Туполев А. Н. | | КБ | ОКБ-156 | | Индекс ВС | Ту-16С | | Начало разработки | 1955 | | Построен | 1956 | | Начало гос. испытаний | 1957 | | Принят на вооружение | 1957 | | Период | 1945-1964 | | Выпуск | Серийный | | Произведено | | | Обозначение NATO | Badger-A |
|
Supermarine "Spitfire". Архангельский СБ. Болховитинов ДБ-А. Ильюшин ДБ-3. Ильюшин Ил-54. Петляков ПБ-100. Поликарпов У-2ВС.
Главная Самолеты
0.0095
|