Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Истребители, Поликарпов И-3




Во второй половине 20-х годов, уже после широкой дискуссии о путях развития самолетостроения в стране, в авиационных кругах возникли споры о том, что важнее для самолета-истребителя — скорость или маневренность. Специалисты и летчики, увлекавшиеся лишь одним качеством истребителя — скоростью, настаивали на производстве двигателей жидкостного охлаждения. Обладая меньшим "лбом", такие двигатели, говорили они, обеспечат лучшую аэродинамику самолета, а следовательно, и высокие скорости. Сторонники противоположной точки зрения, наоборот, считали, что в первую очередь следует организовать массовое производство звездообразных двигателей воздушного охлаждения, которые обеспечат защиту летчика в бою, а потеря в скорости перекроется лучшей маневренностью самолета.


Решение Советского правительства одновременно разрабатывать и производить двигатели и воздушного и жидкостного охлаждения положило конец этим спорам. Конструкторские коллективы получили указания при проектировании истребителей добиваться не только большой скорости, но и хорошей маневренности при безусловной надежности машины.


Конструкторское бюро, возглавляемое Н.Н.Поликарповым, одно из первых сумело сочетать эти, казалось бы, противоречивые требования на самолете И-3, выпущенном весной 1928 года. Новый истребитель — одностоечный полутораплан с двигателем БМВ-VI в 500/730 л. с. водяного охлаждения — на испытаниях показал скорость 278 км/час, потолок — 7200 м. Маневренность его была признана очень хорошей — время виража всего 14 сек., продолжительность полета — 2 часа, дальность — 585 км.


Конструкция И-3 — деревянная. Фюзеляж — монокок овального сечения, выклеенный из шпона с толщиной стенок от 3 до 5 мм. Каркас фюзеляжа — сосновый из четырех лонжеронов и 13 шпангоутов. Крылья — двухлонжеронные, площадью 27,86 кв.м. Каркас оперения — дюралевый. Обшивка везде полотняная. Вес пустого самолета — 1403 кг, взлетный — 1846 кг.


Благодаря высоким летным и боевым качествам, большой прочности и надежности истребитель И-З полюбился летчикам. Всего было построено 400 самолетов. Истребитель состоял на вооружении почти пять лет.


Лётно-технические характеристикиИ-3
Экипаж, чел1
Масса пустого самолёта, кг1400
Масса нормальная взлётная, кг1846
Максимальная скорость, км/ч263
Максимальная скорость у земли, км/ч278
Крейсерская скорость , км/ч246
Практическая дальность, км585
Максимальная скороподъёмность, м/мин500
Практический потолок, м7200


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДBMW VI (М-17)1730


Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметПВ-17,622 


Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевБиплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже


Дополнительная информация
КонструкторПоликарпов Н.Н.
КБКБ Поликарпова
Индекс ВСИ-3
Начало разработки1927
Построен1928
1-й полёт1928
Начало гос. испытаний1928
Принят на вооружение1928
Год закрытия серии1933
Период1921-1939
Базовое применениеИстребитель
ВыпускСерийный
Произведено400

 

Junkers JG-1 (К-30). RAF RE-8. Voisin L. Микоян, Гуревич МиГ-15. Антонов Ан-12БК. Антонов Ан-30. Денисов Р-2.


Главная Самолеты

0.0465
Яндекс.Метрика