|
|
Главная Самолеты
Самолёты, Истребители, Сухой И-4

Осенью 1925 года коллектив ЦАГИ получил задание создать истребитель с двигателем воздушного охлаждения, не уступающий по своим данным лучшим образцам зарубежных машин этого класса. Разработка машины была поручена бригаде, возглавляемой П.О.Сухим. Под общим руководством А.Н.Туполева она успешно выполнила задание. В июле 1927 года самолет под маркой И-4 (АНТ-5) был построен.
Летчики М.Громов, А.Анисимов, А.Юмашев и И.Козлов, проводившие испытания, единодушно признали истребитель превосходным. С звездообразным отечественным двигателем М-22 мощностью в 480 л. с. И-4 показал скорость более 250 км/час. Его потолок превышал 7500 м. В конце 1927 года самолет был принят в серийное производство. Правда, серийные самолеты несколько уступали по летным данным головным экземплярам, но тем не менее оставались на уровне требований тех лет.
И-4 — подкосный полутораплан цельнометаллической конструкции. Площадь крыльев — 23,8 кв.м, вес пустого- 978 кг, взлетный вес — 1430 кг. Одна из особенностей конструкции — трехлонжеронное верхнее крыло площадью 19,8 кв.м. Оно состояло из двух половин, стыковавшихся на пилоне фюзеляжа и державшихся на V-образных подкосах от основания крыла. Вооружение серийного истребителя — два синхронных пулемета. Было выпущено 369 самолетов, в том числе несколько модификаций, в частности, для проведения испытаний авиационного вооружения. Самолет И-4 эксплуатировался до 1933 года. Это был последний истребитель с гофрированной обшивкой всех поверхностей.
| Лётно-технические характеристики | И-4 | | Экипаж, чел | 1 | | Размах прямого крыла, м | 11.4 | | Длина, м | 7.28 | | Площадь крыла, м2 | 23.8 | | Масса пустого самолёта, кг | 978 | | Масса нормальная взлётная, кг | 1430 | | Максимальная скорость, км/ч | 231 | | Максимальная скорость у земли, км/ч | 220 | | Крейсерская скорость , км/ч | 186 | | Практическая дальность, км | 840 | | Продолжительность полета, ч | 2.3 | | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 555 | | Практический потолок, м | 7000 |
|
| Двигатели | | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | | 1 | ПД | М-22 | 1 | 480 |
|
| Авиационное артиллерийское оружие | | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | | 1 | Пулемет | ПВ-1 | 7,62 | 2 | |
|
| Классификаторы | | Вид применения | Истребитель | | Тип двигателя | Поршневой | | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | | Конструкция крыльев | Биплан | | Тип оперения | Нормальное однокилевое | | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | | Расположение двигателей | В фюзеляже |
|
| Дополнительная информация | | Конструктор | Сухой П. О. | | КБ | АГОС ЦАГИ | | Индекс ВС | И-4 | | Индекс КБ | АНТ-5 | | Начало разработки | 1925 | | Построен | 1927 | | 1-й полёт | 1927 | | Испытатели | М. Громов, А. Анисимов, А. Юмашев, И. Козлов | | Начало гос. испытаний | 1927 | | Принят на вооружение | 1927 | | Год закрытия серии | 1933 | | Период | 1921-1939 | | Базовое применение | Истребитель | | Выпуск | Серийный | | Произведено | 369 |
|
Антонов Ан-12БК. Антонов Ан-30. Денисов Р-2. Иванов "В.И.". Лебедь "Лебедь-12". Марков, Скарбов P-Z. Микоян, Гуревич МиГ-25Р.
Главная Самолеты
0.0071
|