Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Истребители, Сухой И-4




Осенью 1925 года коллектив ЦАГИ получил задание создать истребитель с двигателем воздушного охлаждения, не уступающий по своим данным лучшим образцам зарубежных машин этого класса. Разработка машины была поручена бригаде, возглавляемой П.О.Сухим. Под общим руководством А.Н.Туполева она успешно выполнила задание. В июле 1927 года самолет под маркой И-4 (АНТ-5) был построен.


Летчики М.Громов, А.Анисимов, А.Юмашев и И.Козлов, проводившие испытания, единодушно признали истребитель превосходным. С звездообразным отечественным двигателем М-22 мощностью в 480 л. с. И-4 показал скорость более 250 км/час. Его потолок превышал 7500 м. В конце 1927 года самолет был принят в серийное производство. Правда, серийные самолеты несколько уступали по летным данным головным экземплярам, но тем не менее оставались на уровне требований тех лет.


И-4 — подкосный полутораплан цельнометаллической конструкции. Площадь крыльев — 23,8 кв.м, вес пустого- 978 кг, взлетный вес — 1430 кг. Одна из особенностей конструкции — трехлонжеронное верхнее крыло площадью 19,8 кв.м. Оно состояло из двух половин, стыковавшихся на пилоне фюзеляжа и державшихся на V-образных подкосах от основания крыла. Вооружение серийного истребителя — два синхронных пулемета. Было выпущено 369 самолетов, в том числе несколько модификаций, в частности, для проведения испытаний авиационного вооружения. Самолет И-4 эксплуатировался до 1933 года. Это был последний истребитель с гофрированной обшивкой всех поверхностей.


Лётно-технические характеристикиИ-4
Экипаж, чел1
Размах прямого крыла, м11.4
Длина, м7.28
Площадь крыла, м223.8
Масса пустого самолёта, кг978
Масса нормальная взлётная, кг1430
Максимальная скорость, км/ч231
Максимальная скорость у земли, км/ч220
Крейсерская скорость , км/ч186
Практическая дальность, км840
Продолжительность полета, ч2.3
Максимальная скороподъёмность, м/мин555
Практический потолок, м7000


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДМ-221480


Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметПВ-17,622 


Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевБиплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже


Дополнительная информация
КонструкторСухой П. О.
КБАГОС ЦАГИ
Индекс ВСИ-4
Индекс КБАНТ-5
Начало разработки1925
Построен1927
1-й полёт1927
ИспытателиМ. Громов, А. Анисимов, А. Юмашев, И. Козлов
Начало гос. испытаний1927
Принят на вооружение1927
Год закрытия серии1933
Период1921-1939
Базовое применениеИстребитель
ВыпускСерийный
Произведено369

 

Антонов Ан-12БК. Антонов Ан-30. Денисов Р-2. Иванов "В.И.". Лебедь "Лебедь-12". Марков, Скарбов P-Z. Микоян, Гуревич МиГ-25Р.


Главная Самолеты

0.0191
Яндекс.Метрика