|
|
Главная Самолеты
Самолёты, Истребители, Сухой Су-15

Самолет Су-15 явился дальнейшим развитием сверхзвуковых перехватчиков ОКБ им. П.О Сухого Су-9 и Су-11. Принят на вооружение авиации войск ПВО в марте 1965 г., а первый полет серийного самолета состоялся в 1966 г. Су-15 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным треугольным крылом и стреловидным оперением. Планер изготовлен преимущественно из алюминиевых сплавов. Фюзеляж — типа монокок. По бокам размещены регулируемые воздухозаборники. В хвостовой части расположено четыре воздушных тормоза. Под килем находится контейнер с тормозным парашютом. Кабина — одноместная (на Су-15УИ и Су-15УМ — двухместная), герметизированная, с системой кондиционирования воздуха. Катапультное кресло КС-4 позволяет покидать самолет во всем диапазоне высот от 0 м при минимальной скорости 120 км/ч. Крыло самолета Су-15 (начиная с 11-й серии) и Су-15ТМ имеет переменную стреловидность по 1/4 хорд (55 град в корневой части и 45 град на концах).Приблизительно половину размаха крыла занимают элероны, другую половину — закрылки простого типа с системой сдува пограничного слоя. Автоматизированная система управления АСУ-58 позволяет выполнять боевое задание вплоть до пуска ракет фактически без участия летчика. Радиолокационные системы "Орел-Д", "Орел-ДМ" или "Орел-ДПА" с параболической антенной, а на Су-15ТМ установлена более мощная РЛС "Тайфун-М".
Самолет Су-15 оснащен радиостанцией Р-802; навигационным оборудованием, включающим радиокомпас АРК-10 и маркерный радиоприемник МРП-56; системой опознавания (СОД-57, СР30-2М). БРЭО дополнено системой ближней навигации РСБН-5С, станцией предупреждения об облучении РЛС-СПО-10 и системой автоматического управления САУ-58. Имеется система автоматической регистрации параметров полета САРПП и радиовысотомер. Автоматизированная система управления, АСУ-58, установленная на самолетах Су-15ТМ, позволяет выполнять боевое задание (вплоть до пуска ракет) в ручном, директорном или автоматическом режиме по командам наземной системы, наведения "Воздух-1" или "Воздух-1М" с линией передачи данных "Лазурь".
Катапультное кресло КС-4 обеспечивает покидание самолета во всем диапазоне высот от 0 м при минимальной скорости 120 км/ч. Самолет, его вооружение и наземные средства управления образовали единый комплекс Су-15-98, который позволяет перехватывать цели, летящие со скоростью до 2000 км/ч в передней полусфере и 1600 км/ч в задней полусфере в диапазоне высот 1000—23000 м. Всего выпущено 1400 истребителей-перехватчиков Су-15 различных модификаций, составивших в 1960—1980-е годы основу истребительной авиации войск ПВО страны.
| Лётно-технические характеристики | | | Экипаж, чел | 1 | | Размах крыла, м | 8.61 | | Длина, м | 21.44 | | Высота, м | 5 | | Площадь крыла, м2 | 36.6 | | Масса пустого самолёта, кг | 10220 | | Масса нормальная взлётная, кг | 16520 | | Масса максимальная взлётная, кг | 17350 | | Максимальная скорость у земли, км/ч | 1200 | | Максимальная скорость на высоте, км/ч | 2230 | | Посадочная скорость, км/ч | 350 | | Практическая дальность, км | 1550 | | Практический потолок, м | 18500 | | Макс. эксплуатационная перегрузка | 6.5 |
|
| Двигатели | | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Максимальная тяга одного, кН, л.с. | | 1 | ТРДФ | Р-11Ф2С-300 | 2 | 60,80 | | 2 | ТРДФ | Р-11Ф2СУ-300 | 2 | 65,70 | | 3 | ТРДФ | Р-13Ф-300 | 2 | 65,70 |
|
| Авиационное артиллерийское оружие | | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | | Опциональный | Контейнеры с пушками | УПК-23-250 с ГШ-23Л | 23 | 3 | 250 |
|
| Авиационные средства поражения | | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | | 1 | УР класса "воздух—воздух" средней дальности | С полуактивной радиолокационной и ИК системами | | 2 | | | УР ближнего боя | Р-60 | | 4 | | | 2 | Бомбы | ФАБ-250 | 250 | 2 | 500 |
|
| Классификаторы | | Вид применения | Истребитель | | Тип двигателя | Реактивный | | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | | Конструкция крыльев | Моноплан | | Тип оперения | Нормальное однокилевое | | Тип ВПУ | Трехопорный (передняя) |
|
| Дополнительная информация | | Конструктор | Сухой П. О. | | КБ | ОКБ-51 | | Индекс КБ | Т-58 | | Индекс ВС | Су-15 | | Завод | №153 им. В.П. Чкалова | | Начало разработки | 1960 | | Построен | 1962 | | 1-й полёт | 30.05.1962 | | Испытатели | В. Ильюшин | | Начало гос. испытаний | 1963 | | Принят на вооружение | 1965 | | Период | 1962-1975 | | Базовое применение | Истребитель-перехватчик | | Выпуск | Серийный |
|
Антонов Ан-2Ф. Бериев А-50. Ильюшин Ил-20. Лебедь "Лебедь-11". Микоян, Гуревич МиГ-17. Микоян, Гуревич МиГ-21Р. Микоян, Гуревич МиГ-25РБК.
Главная Самолеты
0.0086
|