Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Истребители, Яковлев Як-23




Хотя в период до 1951г. конструкторское бюро Яковлева испытало множество реактивных истребителей с бочкообразным фюзеляжем, основное внимание уделялось совершенствованию самолета Як-15, который должен был стать дублером более совершенного МИГ-15. Среди экспериментальных истребителей, созданных для достижения этой цели были: Як-19, оснащенный двигателем РД-10Ф и прошедший летные испытания в начале 1947г., Як-25 с более мощным турбореактивным двигателем РД-500 (первый полет в октябре 1947г.), Як-30 со стреловидным крылом (первый полет в сентябре 1948г.) и Як-50 с двигателем ВК-1 (поднялся в воздух 15 июля 1949г.). Все они остались экспериментальными истребителями, а для серийного производства был разработан самолет Як-23.


Он сохранил хорошо испытанную конструкцию фюзеляжа самолетов Як-15 и Як-17 с работающей обшивкой и был удобным в эксплуатации; вся передняя часть фюзеляжа легко снималась. Внешне самолет отличался от модели Як-17 тем, что киль был значительно увеличен, стабилизатор установлен на нем выше, а основные опоры шасси располагались гораздо ближе к фюзеляжу и убирались в его нижнюю часть.


Первый полет опытного образца состоялся 17 июня 1947г., а в начале 1948г. самолет с небольшими изменениями был запущен в серийное производство. Общее число выпуска составило 310 машин; многие из них использовались восточноевропейскими партнерами Советского Союза, включая Болгарию, Чехословакию (обозначение — S-101), Польшу и Румынию.


Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах крыла, м8.73
Длина, м8.12
Высота, м3.31
Площадь крыла, м213.5
Масса пустого самолёта, кг1980
Масса нормальная взлётная, кг3384
Максимальная скорость у земли, км/ч923
Крейсерская скорость , км/ч868
Практическая дальность, км1400
Практическая дальность, км755
Продолжительность полета, ч2.3
Максимальная скороподъёмность, м/мин13450
Практический потолок, м14800


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воТяга, кгс
1РДРД-50011590


Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1Пушка150 П232 
2ПушкаHP-23232 


Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУТрехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ фюзеляже


Дополнительная информация
КонструкторЯковлев А. С.
КБОКБ-115
Индекс КБЯк-23
Индекс ВСЯк-23
Начало разработки1946
Построен1947
1-й полёт1947
ИспытателиМ. Иванов
Начало гос. испытаний1947
Принят на вооружение1948
Период1945-1964
Базовое применениеИстребитель
ВыпускСерийный
Произведено310

 

Микоян, Гуревич МиГ-21Р. Микоян, Гуревич МиГ-25РБК. Мясищев М-55 "Геофизика". Неман Р-10. Поликарпов Р-1. Поликарпов Р-5. Сикорский С-11.


Главная Самолеты

0.0151
Яндекс.Метрика