|
|
Главная Самолеты
Самолёты, Истребители, Яковлев Як-3

Поднятые с прифронтового аэродрома 18 краснозвездных истребителей типа Як-3 июльским днем 1944 года встретились над полем боя с 30 истребителями противника. В быстротечной ожесточенной схватке советские летчики одержали полную победу. Они сбили 15 фашистских самолетов, а потеряли лишь один. Бой подтвердил еще раз высокое мастерство наших летчиков и великолепные качества нового советского истребителя.
Самолет Як-3 создал в 1943 году коллектив, возглавляемый А.С.Яковлевым, развивая уже оправдавший себя в боях истребитель Як-1М. От своего предшественника Як-3 отличался меньшим крылом (его площадь 14,85 квадратных метров вместо 17,15 ) при тех же размерах фюзеляжа и рядом аэродинамических и конструктивных улучшений. Воздухозаборник маслорадиатора под двигателем ВК-105ПФ2, перенесенного в крыло, был упразднен и заменен входными отверстиями в носке крыла. Вес пустого Як-3 был всего 2105 кг, взлетный — 2650 кг.
Это был один из самых легких истребителей в мире первой половины сороковых годов. Высокая скорость (более 650 км/час с двигателем ВК-105ПФ и 720-740 км/час с двигателями ВК-107 и ВК-108), отличная скороподъемность (время набора 5 тыс. м-4,1 мин.), хороший потолок (11800 м) и маневренность, простота в пилотировании сделали Як-3 любимым самолетом наших летчиков-истребителей. В конструкции Як-3 был воплощен опыт коллектива, уже создавшего ряд отличных боевых машин, и советы летчиков, которые на них воевали, достижения промышленности, которая дала конструкторам материалы, позволившие спроектировать машину с нагрузкой на крыло, близкой к 200 кг/кв.м. В заключении НИИ ВВС отмечалось, что Як-3 с двигателем ВК-107А "...по основным летно-техническим данным в диапазоне высот от земли до практического потолка является лучшим из известных отечественных и иностранных истребителей". Заводы построили 4848 самолетов Як-3.
| Лётно-технические характеристики | | | Экипаж, чел | 1 | | Размах крыла, м | 9.2 | | Длина, м | 8.5 | | Высота, м | 2.42 | | Площадь крыла, м2 | 14.85 | | Масса пустого самолёта, кг | 2105 | | Масса нормальная взлётная, кг | 2830 | | Максимальная скорость у земли, км/ч | 611 | | Максимальная скорость на высоте, км/ч | 745 | | Практическая дальность, км | 1060 | | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 1430 | | Практический потолок, м | 11800 |
|
| Двигатели | | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | | 1 | ПД | ВК-108 | 1 | 1800 |
|
| Авиационное артиллерийское оружие | | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | | 1 | Пушка | ШВАК | 20 | 1 | | | Пулемет | УБС | 12.7 | 2 | |
|
| Классификаторы | | Вид применения | Истребитель | | Тип двигателя | Поршневой | | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | | Конструкция крыльев | Моноплан (низкоплан) | | Тип оперения | Нормальное однокилевое | | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | | Расположение двигателей | В фюзеляже |
|
| Дополнительная информация | | Конструктор | Яковлев А.С. | | КБ | ОКБ Яковлева | | Индекс ВС | Як-3 | | Начало разработки | 1943 | | Построен | 1943 | | 1-й полёт | 1943 | | Начало гос. испытаний | 1943 | | Принят на вооружение | 1943 | | Период | 1936-1945 | | Базовое применение | Истребитель | | Выпуск | Серийный | | Произведено | 4848 |
|
Мясищев М-55 "Геофизика". Неман Р-10. Поликарпов Р-1. Поликарпов Р-5. Сикорский С-11. Туполев Р-3. Туполев Ту-126.
Главная Самолеты
0.0099
|