Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Истребители, Morane-Saulnier N "Monocoque"




21 июля 1914 года Гарро продемонстрировал новый аэроплан: Morane-Saulnier Type N. Это был знакомый тип Н, но с многогранным фюзеляжем, состоящим из реек с полотняной обшивкой, получившим название «монокок». (Впоследствии этот термин приобрел другое значение). На самолете появился киль с рулем поворота, а на винт надевался большой кок. Все это придавало самолету хорошо обтекаемую каплевидную форму. Это дало заметный прирост скорости. Но самолет стал более строгим в управлении и не обрел популярности у пилотов. Построено всего 49 экземпляров в период с мая 1915 по июнь 1916 года. Кроме версии «N» с мотором «Рон» в 60 л. с., строится модификация «I» с 80-сильным мотором и версия V с увеличенной продолжительностью полета до 3,5 часа (у «N» она составляла 1,5 час, у «I» — 1,75 часа). Эти «Мораны» поступили на вооружение в эскадрильи MS. 12 и 49, где на них воевали такие асы, как Жан Наварр и Адольф Пегу.


Самолет Type N был так же известен во Франции как Morane Monocoque, а в Британии как Morane Bullet. Мораны пользовались большой популярностью в России. Наиболее яркими эпизодами боевой работы «Моранов» в России были подвиги П.Н.Нестерова и А.А.Казакова, неоднократно описанные в различных источниках.


Интересно, что не получивший широкого распространения во Франции «Моран — монокок» стал одним из наиболее известных в 1916 году истребителей в России. Произошло это во многом благодаря тому, что на этих машинах (у нас их называли «Мормон») воевала самая результативная на русско-германском фронте первая боевая авиагруппа Казакова. Всею в нашу страну поступило 11 «Мормонов».


Машины поставлялись без вооружения и уже на месте их оснастили не «Гочкиссами» с отсекателями, а гораздо более эффективными синхронными пулеметами «Виккерс», полученными незадолго до этого из Англии. Благодаря этому, а также мастерству наших пилотов «казаковцы» сбили на «Мормонах» не менее десятка вражеских аэропланов. Германским летчикам с Восточного фронта была хорошо знакома эмблема первой российской авиагруппы — череп ( «адамова голова»), изображенный у всех ее самолетов на хвостовом оперении.


В 1917 году, когда первенство в небе полностью захватили маневренные бипланы, на фирме «Моран-Солнье» решили превратить свой самолет в биплан. На фюзеляж типа N поставили бипланную коробку, а к названию добавили литеру «А». В зависимости от типа мотора прибавлялась еще одна буква. Так, например, «Моран-Солнье» тип ANR — был с мотором «Рено», ANB — с мотором «Бугатги», ANL — с мотором «Либерти», ANS — с мотором «Сальмсон». Серийно строились только ANR и ANS под обозначением MoS-35 и MoS-36. В России был проект создания на базе «Морана» двухместного биплана — разведчика, вооруженного двумя пулеметами «Виккерс» с мотором «Рон» в 110л. с. На заводе «Дукс» предпринималась попытка налаживания выпуска такого «Морана» — биплана (у нас, его называли «Морбип»). Но по своим характеристикам он, как и «Мормон», уже уступал современным ему самолетам и поэтому от производства вскоре отказались, да и на западе «Моран-биплан» не оставил заметного следа.

 

Туполев Ту-22Р. Микоян, Гуревич МиГ-21. Яковлев Як-28ПП. Яковлев Як-9Р. Ansaldo S.V.A.10. Caudron G.3. Deperdussin В.


Главная Самолеты

0.0068
Яндекс.Метрика