Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная Самолеты


Самолёты, Истребители, SPAD S.XIII





Перед появлением модели SPAD S.XII компания использовала вариант S.VII в качестве основы для двухместного легкого бомбардировщика и разведчика, который отличался тем, что имел крыло с выносом и небольшим углом стреловидности для компенсации изменения положения центра масс удлиненного фюзеляжа. Получивший обозначение SPAD S.XI и поступивший в эксплуатацию в конце 1917 г., этот самолет имел новый, более мощный (235 л.с.) вариант двигателя Hispano-Suiza 8, который еще не был до конца доведен. Ненадежность силовой установки совместно с неустойчивостью самолета сделали его непопулярным; он был списан в середине 1918 г.


Совершенно другую историю имел самолет SPAD S.XIII. Было построено в общей сложности 8472 экземпляра этого варианта. Он отличался от модели S.VII тем, что имел немного увеличенный размах крыла, измененные элероны и другие аэродинамические усовершенствования плюс увеличенную тягу, которую вырабатывал двигатель Hispano-Suiza 8В. Опытный самолет совершил первый полет 4 апреля 1917 г., и его значительно улучшенные летные характеристики обеспечили скорое начало службы. Первые экземпляры попали на Западный фронт к концу мая 1917 г. Также эти самолеты использовались в авиации Великобритании, Бельгии, Италии, России (Белые армии) и США. Во время войны существовала практически не уменьшающаяся потребность в этих имевших большие возможности истребителях. В первые послевоенные годы самолеты этого типа экспортировались в Бельгию, Чехословакию, Японию и Польшу.

 

Farman F.20. Farman F.30. Junkers D.I. Morane-Saulnier P "Parasol". Rumpler C.I. Rumpler "Taube". Sopwith 1 1/2 «Strutter».


Главная Самолеты

0.0099
Яндекс.Метрика