|
|
Главная Самолеты
Самолёты, Истребители, Лавочкин Ла-7

Истребители Ла-5 с первых дней появления на фронтовых аэродромах отлично зарекомендовали себя в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Летчикам нравились маневренность Ла-5, их легкость в управлении, мощное вооружение, живучий звездообразный мотор, неплохо защищавший от огня спереди, и достаточно высокая скорость. На этих машинах наши летчики одержали много блестящих побед.
Конструкторский коллектив С.А.Лавочкина настойчиво совершенствовал оправдавшую себя машину. В конце 1943 года была выпущена ее модификация — Ла-7.
Размеры, очертания и двигатель АШ-82ФН были те же. Но лонжероны крыла на новом истребителе стали металлическими. Полки их сделаны из стальных хромансилевых тавровых профилей, а стенки — из дюраля. Благодаря значительно меньшим поперечным сечениям двутавровых металлических лонжеронов в крыле (площадью 17,59 квадратных метров) освободился дополнительный объем для топливных баков. К тому же общий вес конструкции планера самолета уменьшился почти на 100 кг. Это позволило усилить вооружение самолета. Ла-7 имел уже 3 пушки Б-20 20-мм калибра по 130 снарядов. Помимо боезапаса к ним, он брал и до 200 кг бомб на два установленных держателя. Вес пустого Ла-7 — 2605 кг, взлетный — 3265 кг. Перенос воздухозаборника под капот двигателя, перенос маслорадиатора, усовершенствование внутренней герметизации улучшили аэродинамику самолета. Скорость Ла-7 достигла 597 км/час у земли и 670 км/час на высоте 6000 м.
Принятый к серийному производству Ла-7 в последний год войны стал одним из основных фронтовых истребителей. На этом самолете И.Н.Кожедуб, удостоенный трех золотых звезд Героя Советского Союза, одержал большую часть своих побед.
| Лётно-технические характеристики | Ла-7 | | Экипаж, чел | 1 | | Размах крыла, м | 9.8 | | Длина, м | 8.67 | | Высота, м | 2.54 | | Площадь крыла, м2 | 17.59 | | Масса пустого самолёта, кг | 2638 | | Масса нормальная взлётная, кг | 3280 | | Максимальная скорость у земли, км/ч | 597 | | Максимальная скорость на высоте, км/ч | 680 | | Практическая дальность, км | 990 | | Боевой радиус действия на высоте, км | 635 | | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 1110 | | Практический потолок, м | 10750 |
|
| Двигатели | | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | | Вариант 1 | ПД | М-82ФН | 1 | 1850 |
|
| Авиационное артиллерийское оружие | | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | | 1 | Пушка | Б-20 | 20 | 3 | - |
|
| Авиационные средства поражения | | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | | 1 | Бомба | ФАБ-100 | 100 | 2 | 200 |
|
| Классификаторы | | Вид применения | Истребитель | | Тип двигателя | Поршневой | | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | | Конструкция крыльев | Моноплан (низкоплан) | | Тип оперения | Нормальное однокилевое | | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | | Расположение двигателей | В фюзеляже |
|
| Дополнительная информация | | Конструктор | Лавочкин С.А. | | КБ | ОКБ Лавочкина | | Индекс ВС | Ла-7 | | Начало разработки | 1943 | | Построен | 1943 | | 1-й полёт | 1943 | | Начало гос. испытаний | 1943 | | Принят на вооружение | 1943 | | Период | 1936-1945 | | Базовое применение | Истребитель | | Другое применение | Истребитель-бомбардировщик | | Участие в войнах | 1941-1945 гг. Великая Отечественная война | | Выпуск | Серийный | | Произведено | 5753 |
|
Сухой Су-34. Туполев ТБ-3. Туполев Ту-16. Туполев Ту-2. Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3. Туполев Ту-95. Яковлев Як-26.
Главная Самолеты
0.011
|