Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная Самолеты


Самолёты, Бомбардировщики, Поликарпов У-2ВС




У-2ВС — легкий ночной бомбардировщик, разработанный под руководством Н.Н.Поликарпова на базе самолета первоначальной подготовки У-2. Во время Великой Отечественной войны самолет У-2 получил новое, казалось бы, неожиданное применение, невиданное для легкого учебного самолета первоначального обучения. Н.Н.Поликарпов, Г.И.Бакшаев и другие сделали из него легкий ночной бомбардировщик (ЛНБ). Бомбовая нагрузка достигла 350 кг, что оказалось возможным благодаря исключительным качествам У-2 в смысле его способности брать большую нагрузку без особенного удлинения разбега и без риска поломки в воздухе.


Под фюзеляжем и нижним крылом устанавливались соответствующие держатели с тросовым управлением сбрасыванием, иногда в фюзеляже и под крылом устанавливались кассеты для мелких бомб. На заднем сидении устанавливался пулемет ШКАС или ДА с 80–200 патронами, на шкворневой установке, у летчика — бомбардировочный прицел. Первоначально здесь не было установившихся конструкций, много было изобретательства, много подсказанных практикой решений. подвешивались бомбы в 50 или 100 кг, снаряды РС, тубы с горючей жидкостью и др. С 1942 года самолеты У-2ВС (военный самолет) поставлялся с заводов готовым. Рекордной была подвеска бомбы в 500 кг под фюзеляжем и еще двух пулеметов ШКАС на нижнем крыле, осуществленным инженером К.А.Москатовым. Были сомнения в прочности, особенно местной, в зонах, где подвешивались большие бомбы. Там конструкция была усилена. Тысячи У-2ВС несли без осложнений свою службу на фронте иникогда в воздухе не ломались.


Назначение самолета были бомбардировочные операции на малой высоте, преимущественно ночью с целью не давать покоя противнику, лишать его сна и отдыха, изнурять, уничтожать его авиацию на аэродромах, склады горючего, боеприпасов и продовольствия, мешать действиям транспорта, штабов, оперативных пунктов и т.п. Одновременно велась разведка, осуществлялась связь между войсковыми частями, с партизанами, словом, выполнялось много разнообразны заданий. На У-2ВС со славой воевали и наши женские полки. У-2ВС был любимцем наших воинов, называвших его ласкательно «кукурузник» (из-за бреющего полета), а немцы проклинали назойливый «рускартон», или «русфанер», причинявший им много беспокойства. Боевая работа У-2ВС — славная страница в летописи Великой Отечественной войны.


Упоминается иногда У-2ЛШ (легкий штурмовик) с полетной массой 1400 кг, с двигателем М-11Д, но нигде не указаны его признаки. Очевидно, это тот же У-2ВС с какими-то небольшими различиями.


Лётно-технические характеристикиУ-2ВС
Экипаж, чел2
Размах крыла, м11,40
Длина, м8,17
Высота, м3,10
Площадь крыла, м233,15
Масса пустого самолёта, кг773
Масса нормальная взлётная, кг1400
Максимальная скорость, км/ч134
Крейсерская скорость , км/ч100
Практическая дальность, км450
Максимальная скороподъёмность, м/мин40
Практический потолок, м1500


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДМ-11Д2115


Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметШКАС7,621 
2ПулеметДА7,621 


Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1Бомбы   до 500


Классификаторы
Базовое применениеБомбардировщик
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевБиплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1936-1945


Дополнительная информация
Конструктор
Принят на вооружение1941

 

Ильюшин Ил-10. Поликарпов Р-5ССС. Сухой Су-39. Транспортные, Антонов Ан-124 "Руслан". Транспортные, Антонов Ан-14 "Пчелка". Транспортные, Антонов Ан-22 "Антей". Транспортные, Антонов Ан-26.


Главная Самолеты

0.0088
Яндекс.Метрика