Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Вертолеты


Вертолёты, Многоцелевые, Миль Ми-17




Самым же выдающимся событием в истории развития Ми-8 была модернизация вертолета под более мощные двигатели ТВ3–117МТ. Проработка проекта Ми-8М с увеличенными мощностью двигателей и грузоподъемностью началась в ОКБ М. Л. Миля еще в 1964-м, параллельно с проработкой скоростного винтокрыла Ми-8С с маршевым реактивным двигателем. От идеи винтокрыла вскоре отказались, а проект 40-местного Ми-8М с каждым годом приобретал все большую актуальность. Конструкторы предполагали увеличить вместимость вертолета за счет дополнительных секций в фюзеляже.


Повышенная мощность двигателей позволяла рассчитывать на увеличение полезной нагрузки свыше 4 т и, самое главное, улучшение высотных характеристик, по которым многоцелевой вертолет уступал не только современным зарубежным аналогам, но и своему предшественнику Ми-4. В ноябре 1967-го последовало постановление правительства о разработке модернизированного вертолета, и уже к концу года в сборочном цехе МВЗ подготовили предварительный макет.


На этой машине планировалось использовать два двигателя ТВ3–117 мощностью по 1900 л. с. ТВЗ-117 был разработан во второй половине 1960-х в ОКБ С. П. Изотова и предназначался для противолодочной амфибии Ми-14. Модификацию этого же двигателя предусматривалось установить и на боевом Ми-24. Возникла заманчивая идея максимально унифицировать динамическую систему (силовую установку, трансмиссию и винты) для всех трех вертолетов.


В 1971-м утвердили эскизный проект Ми-8М и, по рекомендации ЦАГИ, Ми-8 решили модернизировать в два этапа, т. е. до постройки варианта с удлиненным фюзеляжем создать промежуточный с минимальным изменением конструкции. Вместо ТВ2–117 и старой трансмиссии на Ми-8Т решили установить двигатели ТВ3–117МТ, главный редуктор ВР-14 и усиленную трансмиссию.


Кроме того, модернизированный аппарат предполагалось оснастить вспомогательной установкой АИ-9 со стартером-генератором и рулевым винтом обратного вращения. Благодаря изменению направления вращения, при котором нижняя лопасть шла вперед — навстречу возмущенному потоку от несущего винта, и увеличению хорды лопастей, эффективность путевого управления существенно возросла.


Создание модернизированного Ми-8 продвигалось медленно. Фирма была загружена испытаниями и доводкой В-12, Ми-14 и Ми-24, да и руководство МАПа не горело желанием нарушать уже хорошо налаженное производство Ми-8. В то же время в начале 1970-х началось массовое снятие с эксплуатации Ми-4. В высокогорных районах и странах с жарким климатом Ми-8 с ТВ2–117 их заменить не могли. Пришлось поторопиться, и летом 1975-го модернизированный вертолет построили, а 17 августа впервые подняли в воздух.


Летные испытания показали значительное улучшение летно-технических характеристик, особенно потолка и скороподъемности. На боковых фермах машины размещалось уже не по два, а по три балочных держателя. Принятый на вооружение вертолет получил название Ми-8МТ и с 1977-го пошел в серийное производство на Казанском вертолетном заводе. Со следующего года он строился с двигателями ТВЗ-117МТ серии III.


Первое время число построенных вертолетов с ТВЗ-117 существенно уступало количеству предыдущих модификаций с ТВ2–117, но бои в Афганистане заставили пересмотреть портфель заказов, и к середине 1980-х Ми-8МТ и его модификации стали основными на заводских сборочных линиях. Казанский завод выпустил свыше трех тысяч вертолетов с ТВЗ-117МТ и ТВЗ-117ВМ.


В 1981-м Ми-8МТ впервые демонстрировался на авиационной выставке в Париже. Из рекламно-коммерческих соображений ему присвоили название Ми-17.


Пассажирскую версию вертолета, аналогичную по внутренней отделке Ми-8П, назвали Ми-17П. Базовая модель Ми-8МТ, так же как и ее предшественница, послужила основой для создания многочисленных модификаций.


Ко второму этапу модернизации Ми-8 с ТВЗ-117 казанский филиал МВЗ им. М. Л. Миля приступил в 1977-м. Фюзеляжи двух серийных Ми-8МТ удлинили за счет включения симметрично, относительно центра тяжести двух полуметровых секций. Увеличенная грузовая кабина позволяла теперь перевозить 29 десантников, 36 пассажиров и 18 раненых на носилках. Изменилось также и бортовое оборудование. Модернизированная машина получила название Ми-18.


Вертолет Ми-17, являясь глубокой модификацией Ми-8, сохранил кодовое наименование НАТО Hip-H. Он имел планер Ми-8, силовую установку от вертолета Ми-14, при этом хвостовой винт был перенесен на левый борт.


Аппаратура для полета днем и ночью в сложных метеоусловиях. На Ми-171 установлены связные радиостанции "Баклан-20" и "Ядро-1", радиокомпасы АРК-15М и АРК-УД, доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-32-90, авиагоризонты АГК-77 и АГК-74В, радиовысотомер Ф-037, навигационная система А-723, метеорадиолокатор 8А-813.


На военных вариантах Ми-17 установлены устройство выброса ЛТЦ и дипольных отражателей АСО-2 (под хвостовой балкой) и передатчик помех ИК системам.


Вертолет остается в серийном производстве и находится в гражданской и военной эксплуатации.


Способен вместить до 24 пассажиров или до 12 носилок в санитарном варианте. Вертолеты Ми-17 эксплуатируются более чем в 10 странах мира.


ЛТХ
Экипаж, чел.3
Диаметр главного винта, м21.29
Диаметр хвостового винта, м3.91
Длина, м18.424
Высота, м4.755
Масса пустого вертолета, кг7100
Масса нормальная, кг11100
Масса максимальная взлетная, кг13000
Кол-во двигателей2
Макс. скорость, км/ч250
Крейсерская скорость, км/ч240
Практическая дальность полета, км950
Дальность действия, км495
Практический потолок, м5000
Статический потолок, м1760
Полезная нагрузка, кг4000


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность одного, кВт
1ГТДТВ3-117МТ21454
2ГТДТВ3-117ВМ21678


Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметПулемет12,71 
2ПушкаГШ-23Л232 


Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1ПУУВ-16-57 16х55-мм 61500
2ПУУВ-32-57 32х57-мм 61500
3Бомба 25061500
4ПТУРМ-17П Скорпион 41000


Дополнительная информация
Базовое применение
КонструкторМиль Н.И.
КБОКБ Миля
Индекс ВСМи-17
ЗаводыКазанский ВЗ
Начало разработки1971
Построен1975
1-й полёт17.08.1975
Начало гос. испытаний1975
Принят на вооружение1977
Другие названияМи-8МТ
Выпуск
Произведено
Обозначение NATOHip-H

 

Транспортные, Миль Ми-10. Транспортные, Миль Ми-4. Транспортные, Миль Ми-8T. Транспортные, Яковлев Як-24. Миль Ми-10ПП. Миль Ми-27. Миль Ми-6ПС.


Главная Вертолеты

0.0304
Яндекс.Метрика