|
Главная ВертолетыВертолёты, Многоцелевые, Миль Ми-820 февраля 1958 года вышло Постановление СМ СССР о разработке вертолёта В-8 (Ми-8) с газотурбинными двигателями для замены поршневого Ми-4. Ведущим конструктором по В-8 был назначен Г.В.Ремезов (позже его сменил В.А.Никифоров). Общее руководство осуществлял заместитель главного конструктора В.А.Кузнецов. В 1959 году был утверждён эскизный проект и натурный макет вертолёта, после чего началось рабочее проектирование. Вертолёт разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т. В конструкции вертолёта был применён ряд оригинальных технических решений: крупногабаритные дюралюминиевые штамповки, клеесварные соединения, автоматическая система регулирования работы двигателей. По сравнению с Ми-4 новый вертолёт обладл более высокими лётными характеристиками и вдвое большей грузоподъёмностью. В соответствии с Постановлением СМ СССР от 30 мая 1960 года на заводе №23 в Филях была заложена партия из 5 прототипов В-8. Окончательная сборка осуществлялась на заводе №329. Первый прототип с одним двигателем АИ-24В и четырёхлопастным винтом от Ми-4 впервые поднялся в воздух в 24 июня 1961 года (лётчик-испытатель Б.В.Земсков). В декабре 1961 года он был представлен на совместные государственные испытания. 2 августа 1962 года лётчик-испытатель Н.В.Лёшин оторвал от земли прототип В-8А с двумя ТВ2–117 и пятилопастным винтом, а 17 сентября состоялся его первый свободный полёт. Совместные государственные испытания В-8А начались в марте 1963 года. Прототип пассажирского вертолёта В-8АП был изготовлен на заводе №329 к маю 1964 года. Первоначально он был в варианте правительственного салона и в таком виде демонстрировался руководителям государства. В сентябре он был представлен на государственные испытания. Зимой 1964–1965 годов его переоборудовали в пассажирский на 20 мест с гардеробом, позже в пассажирский на 28 мест. Его испытания в ГосНИИГА продолжались до марта 1965 года, после чего на Казанском авиазаводе №387 началось его серийное производство под обозначением Ми-8П. Уже в конце года из сборочного цеха вышли первые серийные образцы. В июне 1965 года В-8АП демонстрировался а авиасалоне в Ле-Бурже, где получил высокую оценку у зарубежных специалистов. Через несколько месяцев он также успешно экспонировался на промышленной выставке в Копенгагене. В последствии различные модификации Ми-8 практически ежегодно демонстрировались на различных выставках и салонах по всему миру. К 1969 году Ми-8 полностью заменил на сборочной линии Ми-4. В 1970 году к его производству приступил и Улан-Удинский завод. Вертолёт Ми-8П одновинтовой схемы с пятилопастным трёхшарнирным несущим и рёхлопастным рулевым винтами. Шасси трёхопорное, неубирающееся, с самоориентирующейся фиксируемой в полёте передней стойкой. Для защиты рулевого винта имеется хвостовая опора. От транспортного Ми-8Т он отличается прямоугольными иллюминаторами и отсутствием на хвостовой балке антенны доплеровского измерителя путевой скорости и угла сноса ДИВ-1. В салоне основного варианта Ми-8П установлены 28 мягких пассажирских кресел (существовали варианты на 20, 24 и 26 мест). Ми-8П может применяться в качестве санитарного и транспортного (малогабаритные грузы внутри кабины, крупногабаритные на внешней подвеске). В 1968 году конструкция фюзеляжа в задней части подверглась доработке. Там был расположен багажный отсек. Пассажирский салон улинился более чем на метр. Задние створки стали меньше, в них установили заднюю входную дверь с трапом. В 1962–1996 годах на заводе в Казани изготовлено около 4500 вертолётов Ми-8 с ТВ2–117, в Улан-Удэ 3700. Это самый массовый вертолёт в мире. Половина выпущенных вертолётов и сейчас находится в эксплуатации. Из них около 2800 поставлено на экспорт в 40 стран мира. Среди них: Алжир, Ангола, Афганистан, Бангладеш, Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Египет, Индия, Ирак, Канада, Китай, КНДР, Куба, НДРЙ, Нидерланды, Никарагуа, Пакистан, Перу, Польша, Румыния, Сирия, Судан, США, Финляндия, Чехословакия, Эфиопия, Югославия, Япония. В 1964–1967 годах на Ми-8 установлено 7 международных рекордов. В 1968 году за создание Ми-8 группа работников МВЗ удостоена Государственной премии СССР. Первый вариант вертолета Ми-8 с четырехлопастным несущим винтом был испытан в 1962 году. В октябре 1963 года начал проходить испытания второй вариант с пятилопастным несущим винтом, который в конце 1965 года был принят в серийное производство. Ми-8 превосходит вертолет Ми-4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза и по скорости в 1,4 раза. Трансмиссия вертолета Ми-8 аналогична вертолету Ми-4. Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители. Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг. При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.
Транспортные, Миль Ми-6. Ударные, Миль Ми-24. Камов Ка-31. Миль Ми-24ХР. Миль Ми-4ПС. Миль Ми-6ВКП. Миль Ми-9. Главная Вертолеты 0.0073 |
|