Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная Вертолеты


Вертолёты, Транспортные, Миль Ми-4




Проектирование вертолета Миль Ми-4, в четыре раза более грузоподъемного, чем Ми-1, началось в 1951 г., и первый экземпляр поднялся в воздух в мае 1952 г. Ми-4 (Hound-A — гончая), выпускавшийся первоначально как десантный и военно-транспортный вертолет, имел двухстворчатые двери в задней части фюзеляжа для упрощения погрузки техники и грузов; при перевозке личного состава кабина могла вместить до 14 экипированных солдат. Военные вертолеты Ми-4 легко распознавались по подфюзеляжной гондоле, которая первоначально предназначалась для штурмана или наблюдателя, но могла быть использована и для бортового электронного оборудования. Вертолет Ми-4 экспортировался более чем в 20 стран. Большое число машин по-прежнему остается в эксплуатации. Переделанные вертолеты Ми-4 используются для непосредственной поддержки войск (вариант Hound-В), а также для радиоэлектронной борьбы (вариант Hound-C). С 1964 г. было начато производство гражданских вариантов, и до момента его окончания, в 1969 г. общий выпуск гражданских и военных машин составил 3500 экземпляров. Все варианты могли быть оснащены надувными поплавками. Вертолет может использоваться в качестве амфибии. Ми-4 строился также по лицензии в Китае, где до окончания производства в 1979 г. было выпущено около 1000 машин.


Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает возможность полетов днем и ночью в сложных метеорологических условиях и включает радиокомпас АРК-5 и радиовысотомер РВ-2. Установлена бустерная (впервые в российском вертолетостроении) система управления. Имеется радиостанция РСИУ-3. Сельскохозяйственный вариант оборудован съемным опрыскивателем или опыливателем, запас твердых химикатов 1000 кг, жидких 1600 л. Десантно-транспортный вариант оборудован трапами и стрелой с лебедкой БЛ-47 грузоподъемностью 200 кг.


На десантно-транспортном варианте имеется стрелковая установка НУВ-1 с пулеметом ТКБ-481 (12,7 мм, 200 патронов) конструкции Афанасьева с коллиматорным прицелом К-10Т. Углы обстрела пулемета ТКБ-481: в вертикальной плоскости вверх — 0', вниз — 55', в горизонтальной плоскости — 30' вправо и влево от продольной оси вертолета. В транспортно-боевом варианте вертолет вооружен пулеметом А-12,7 (12,7 мм) в подфюзеляжной установке, четырьмя ПТУР «Шмель» и четырьмя блоками НАР на внешних узлах.


Ми-4 поставлялись в Афганистан, Алжир, Болгарию, Чехословакию, Египет, Финляндию, Гану, Индию, Индонезию, Ирак, Йемен, Югославию, Кампучию, на Кубу, в Венгрию, Монголию, ГДР, Непал, Пакистан, Польшу, Румынию, Сомали, Испанию, во Вьетнам.


ЛТХМи-4
Экипаж, чел.2
Диаметр главного винта, м21,00
Длина, м26,80
Высота, м4,40
Масса пустого вертолета, кг5270
Масса нормальная, кг7350
Масса максимальная взлетная, кг7800
Макс. скорость, км/ч210
Крейсерская скорость, км/ч160
Дальность действия, км500
Практический потолок, м6000
Статический потолок, м700
Полезная нагрузка, кг1600


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность одного, кВт
1ПДАШ-82В11268


Дополнительная информация
Базовое применениеВоенно-траспортный вертолет
КонструкторМиль М.Л.
КБОКБ Миля
Индекс ВСМи-4
Начало разработки1951
Построен1952
1-й полёт1952
Начало гос. испытаний1952
Принят на вооружение1952
ВыпускСерийный
Произведено4500
Обозначение NATOHound-A (Гончая)

 

Транспортные, Яковлев Як-24. Миль Ми-10ПП. Миль Ми-27. Миль Ми-6ПС. Миль Ми-8ПП. Ударные, Миль Ми-28. Камов Ка-25Ц.


Главная Вертолеты

0.0196
Яндекс.Метрика