Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная Вертолеты


Вертолёты, Специальные, Камов Ка-31




Разработка вертолёта дальнего радиолокационного обнаружения Ка-27РЛД (позже Ка-31) началась в ОКБ им. Н.И.Камова в 1985 году на базе транспортно-боевого Ка-29. Толчком к созданию такого вертолёта послужил англо-аргентинского конфликт в районе Фолклендских островов, когда из-за отсутствия в составе английских экспедиционных сил самолетов ДРЛО не были своевременно обнаружены низколетящие ударные самолеты противника, что привело к потере двух эсминцев. Разработка пилотажно-навигационного комплекса была поручена Саратовскому КБ приборостроения, а мощной РЛС — Горьковскому НИИ радиотехники. Были построены 2 прототипа. Первый полёт состоялся в 1987 году. В 1988–1991 годах прошли государственные испытания Ка-31. Серийное производство предполагалось организовать на вертолётном заводе в Кумертау.


Ка-29 построен по соосной схеме. Винты трёхлопастные, противоположного вращения, складывающиеся на стоянке. Фюзеляж цельнометаллический, балочно-стрингерного типа. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями. Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа. Шасси четырёхопорное, поджимающееся в полёте. Для аварийной посадки на воду по бортам фюзеляжа установлены надувные баллонеты. Силовая установка состоит из 2 турбовальных двигателей ТВ3–117КМ, редуктора ВР-252, ВСУ ТА-8КА. Топливо размещается в 10 баках (по 5 на каждый двигатель). На борту установлен радиолокационный комплекс Э-801 «Око» с плоской фазированной антенной (длина — 5,75 м, площадь — 6 м2, масса — 200 кг, время полного оборота — 10 с) под фюзеляжем. Антенна РЛС в нерабочем положении прижимается к фюзеляжу. Функции оператора РЛС выполняет штурман.


Ка-31 предназначен для обнаружения надводных и маловысотных целей, летящих ниже уровня полёта вертолёта в зоне патрулирования. РЛС, установленная на вертолёте, обеспечивает обнаружение и сопровождение до 20 целей типа истребитель на расстоянии 100–150 км и надводных целей до 250–285 км. Пилотажно-навигационное оборудование вертолёта позволяет выполнять автоматизированный полёт по заранее запрограммированному маршруту. Имеется система автоматической стабилизации полёта вертолёта и оборотов несущих винтов на всех режимах полёта. Время патрулирования составляет 2,5 часа. Полёты могут выполняться в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях. Возможно также использование его в сухопутном варианте для решения задач ПВО наземных войск.


Всвязи с ликвидацией в составе флота России кораблей проекта 1143 интерес к Ка-31 со стороны заказчика пропал и в серийное производство он не передавался. Построенные 2 вертолёта базируются на ТАКР «Адмирал Кузнецов». В 1999 году подписан контракт о поставках 10 вертолётов ВМС Индии (для комплектации авианесущего крейсера «Адмирал Горшков»).


ЛТХКа-31
Экипаж, чел.3
Диаметр главного винта, м15,90
Длина, м11,60
Высота, м5,50
Ширина, м3,80
Масса пустого вертолета, кг5520
Масса нормальная, кг11400
Масса максимальная взлётная, кг12500
Макс. скорость, км/ч255
Крейсерская скорость, км/ч220
Практическая дальность полета, км680
Дальность действия, км800
Практический потолок, м5000
Статический потолок, м3500


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность одного, кВт
1ГТДТВЗ-117ВК21660


Дополнительная информация
Базовое применениеВертолет ДРЛО
КонструкторКамов Н.И.
КБОКБ Камова
ЗаводыВЗ в Кумертау
Начало разработки1985
Построен1987
1-й полёт1987
Начало гос. испытаний1988
Принят на вооружение1991
Другие названияКа-27РЛД
Выпуск
Произведено

 

Миль Ми-27. Миль Ми-6ПС. Миль Ми-8ПП. Ударные, Миль Ми-28. Камов Ка-25Ц. Камов Ка-25ПС. Камов Ка-27ПЛ.


Главная Вертолеты

0.0101
Яндекс.Метрика