Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная Вертолеты


Вертолёты, Морские, Камов Ка-32C





Ка-32С — судовой вертолет, разработанный в ОКБ им. Н. И. Камова на базе многоцелевого вертолета Ка-32. Ка-32С дополнительно оборудовался пилотажно-навигационным комплексом для полетов над безориентирной местностью, РЛС, аппаратурой инструментальной ледовой разведки, аварийно-спасательным оборудованием, надувными баллонетами. Он способен решать те же задачи, что и Ка-32Т, а кроме того, вести ледовую разведку, обслуживать плавучие платформы и буровые вышки на шельфе, выполнять поисково-спасательные работы и погрузку-разгрузку судов на ходу.


При применении Ка-32С для поисково-спасательных работ на борт устанавливается подъемно-спасательное оборудование грузоподъемностью 300 кг. В 1981 году, базируясь на борту атомного ледокола «Сибирь», обеспечил проводку каравана судов Северным морским путем.


Планеры вертолетов Ка-32С и их системы, силовые установки и несущие системы практически такие же, как и у базового вертолета Ка-27. Для обеспечения посадки этих машин на мягкий грунт (снег) прочностью от 2.5 до 6 кгс/см2 и взлета с него по-вертолетному на все опоры шасси дополнительно к колесам устанавливаются лыжи. Вертолет Ка-32С, как и Ка-27, имеет баллонеты, которые в походном положении свернуты и уложены в контейнеры по бокам фюзеляжа. Перед вынужденной посадкой на воду баллонеты наполняются воздухом (не более чем за 4с). Объем баллонета — 5.4м3. На вертолетах Ка-32С может устанавливаться съемное кислородное оборудование для экипажа и перевозимых людей на случай, если возникнет необходимость выполнять полет на больших высотах. Для терапевтической помощи больным пассажирам на борту могут размещаться индивидуальные переносные комплекты кислородного оборудования БКП-32–210.


На Ка-32С, установлен навигационный комплекс НКВ-252, в состав которого входят бортовая радиотехническая аппаратура автоматизированной системы ближней навигации и посадки А-340-СВ-БОРТ, курсовая система «Гребень», доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32, датчик воздушной скорости, барометрический высотомер УВИД-30–15, автоматический радиокомпас. Ка-32С может быть оборудован радиолокационной станцией «Осьминог-ПС-32», которая в совокупности с автоматизированной системой ближней навигации завершает формирование бортового комплекса для полетов над безориентирной местностью.


В кабине экипажа установлены регулируемые по высоте кресла пилота (левое) и штурмана, удобные для выполнения длительных полетов. Кресло штурмана пожет перемещаться в продольном направлении. Кресло оператора расположено в транспортной кабине у правого борта (между шпангоутами №4 и 5). На рабочем месте пилота размещены стандартные рычаги управления вертолетом, приборная доска и пульты управления оборудованием. На рабочем месте штурмана находится оборудование для навигации и вертолетовождения. Транспортная кабина вмещает 15 человек, а в санитарном варианте в ней можно перевозить до девяти человек (из них четверых — на носилках). Системы обогрева и вентиляции создают экипажу и пассажирам нормируемые температурные условия. На Ка-32С морские спасательные костюмы, входящие в индивидуальное снаряжение членов экипажа, подключаются к бортовой системе вентиляции.


В состав спасательного оборудования, предназначенного для проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, входят средства для подъема на борт спасаемых людей, а на Ка-32С — дополнительные осветительные средства и аварийное радиоустройство. Подъемное устройство находится на левом борту фюзеляжа у двери и состоит из электролебедки ЛПГ-300 грузоподъемностью 300 кг, стрелы с механизмом ее поворота, подъема и опускания груза. Управление лебедкой и стрелой дистанционное электрическое. Подъемом на борт людей и грузов, спуском спасателей управляет оператор. При полетах Ка-32С над водой члены экипажа и перевозимые люди надевают спасательные жилеты АСЖ-25/30 или морские спасательные костюмы. На вертолете имеется также плот ПСН-25/30.


Санитарное оборудование предназначено для транспортировки больных и раненых, оказания им в полете неотложной медицинской помощи. Оно включает четверо носилок, санитарно-бытовые предметы и средства ухода за больными.


ЛТХКа-32С
Экипаж, чел.2
Диаметр главного винта, м15.9
Длина, м11.3
Высота, м5.4
Масса пустого вертолета, кг6000
Масса нормальная, кг11400
Масса максимальная взлетная, кг12600
Кол-во двигателей2
Макс. скорость, км/ч250
Крейсерская скорость, км/ч230
Практическая дальность полета, км800
Дальность действия, км570
Практический потолок, м5000
Статический потолок, м3500


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность одного, л.с.
1ГТДТВ3-117ВК21660


Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
     
1ПушкаА242301250


Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1ПКР  22000
2НУР 80 мм  42000
3НУР 55 мм  42000
4Противолодочная торпеда   2000
5Глубинная бомба   2000
6Мина   2000


Дополнительная информация
Базовое применениеСудовой вертолет
Другое применениеПротиволодочный, спасательный, санитарный
КонструкторКамов Н.И.
КБОКБ Камова
Индекс ВСКа-32С
Принят на вооружение1982
ВыпускСерийная модификация
Произведено

 

Миль Ми-14. Миль Ми-14ПЛ. Миль Ми-4М. Камов Кa-15. Камов Кa-26.


Главная Вертолеты

0.0028
Яндекс.Метрика