Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная Вертолеты


Вертолёты, Ударные, Миль Ми-4АВ




Первые эксперименты по усилению вооружения Ми-4 проводились, причем с положительной оценкой, в 1960 г. На машине монтировались две поперечные балки, на каждую из которых крепилось по три держателя для блоков НУРС либо авиабомб, а в подфюзеляжной кабине устанавливался коллиматорный прицел. В 1961 г. вертолет показали группе генералов стран Варшавского договора, В мае 1965 г. два вооруженных Ми-4 и четыре Ми-1 вновь демонстрировались руководству дружественных армий. «Четверки», оснащенные уже восемью блоками НУРС УБ-16 и ПТУРСами «Фаланга», сумели поразить все цели.


Когда началось создание транспортно-боевого вертолета Ми-24, для ускорения работ комплекс вооружения К-4В решили опробовать на Ми-4А. В 1966 г. этот комплекс установили на вертолет, получивший обозначение Ми-4АВ. «Четверка» превратилась в достаточно грозную боевую машину. Ее вооружение состояло из четырех ПТУРС 9М17М «Фаланга», шести блоков УБ-16–57УМВ с шестнадцатью НУРС С-5 в каждом или шести 100-кг бомб. Вместо последних могли подвешиваться четыре 250-кг бомбы или два зажигательных бака ЗБ-500. В подфюзеляжной гондоле был установлен комплекс вооружения К-48 с пулеметом А-12.7 калибром 12.7мм с боезапасом 200 патронов.


Все вооружение, кроме пулемета, располагалось на фермах по бортам фюзеляжа. На каждой устанавливалось по три балочных держателя БДЗ-57КРВ с блоками НУРС или бомбами. Сверху монтировалось по две направляющие 2П32/К-4В для ПТУРСов. В критической ситуации фермы можно было сбросить, для чего верхние крепления подкосов снабдили взрывными болтами. Однако в частях эти болты часто заменяли на обычные, и фермы не сбрасывались.


Обязанности экипажа по управлению вооружением, согласно руководящим документам, распределялись так: пуск и наведение ПТУРС производил летчик-штурман с помощью оптического визира 9Ш121; командир вел стрельбу ракетами С-5, используя съемный прицел ПКВ; борттехник вел огонь из пулемета и сбрасывал бомбы, пользуясь прицелом ОБП-1Р в полу гондолы. Но на практике бомбометание чаще всего вел летчик-штурман, прицеливаясь на глаз.


В СССР в вариант Ми-4АВ было переоборудовано около 200 вертолетов, начавших поступать в ВВС с 1968 г. Однако он имел существенные недостатки (малую энерговооруженность, отсутствие защиты экипажа и жизненно важных систем), поскольку создавался на базе транспортного вертолета. Прорабатывались иные варианты вооружения вертолета: две дополнительные шкворневые пулеметные установки либо неподвижные пушечные контейнеры на балочных держателях. В конце 60-х гг. в Чехословакии была разработана собственная вооруженная модификация -Ми-4В, отличавшаяся от Ми-4АВ отсутствием ПТУРСов и расположением четырех блоков НУРС один над другим на фермах по бортам фюзеляжа.


ЛТХМи-4АВ
Экипаж, чел.3
Диаметр главного винта, м21,00
Длина, м26,80
Высота, м4,40
Ширина, м2,00
Масса пустого вертолета, кг5840
Масса нормальная взлетная, кг7500
Масса максимальная взлетная, кг7800
Макс. скорость, км/ч170
Крейсерская скорость, км/ч140
Дальность действия, км340
Максимальная скороподъемность, м/мин336
Практический потолок, м4000
Статический потолок, м2000
Полезная нагрузкадо 8 десантников


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность одного, кВт
1ПДАШ-82В11250


Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулемётА-12,712,71200


Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1ПТУРС9М17М «Фаланга» 4 
НУРСУБ-16-57УМВ 16 
2Бомбы по 1006600
3Бомбы по 2504600
4БакиЗБ-500 2 


Дополнительная информация
Базовое применениеУдарно-транспортный
КонструкторМиль М.Л.
КБОКБ Миля
Индекс ВСМи-4АВ
Начало разработки1960
Построен1966
1-й полёт1966
Начало гос. испытаний1966
Принят на вооружение1966
ВыпускСерийная модификация
Произведенооколо 200

 

Миль Ми-1. Миль Ми-2. Миль Ми-8. Транспортные, Миль Ми-26. Транспортные, Миль Ми-6. Ударные, Миль Ми-24.


Главная Вертолеты

0.0274
Яндекс.Метрика