Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная Оружие


Оружие, ААО, Пушки, ГШ-6-30




Разработка шестиствольной 30-мм пушки АО-18 для корабельной установки АК-630 началась в Тульском КБ приборостроения в соответсвии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 15 июня 1963 года. Работы возглавил В.П.Грязев. Общее руководство осуществлял А.Г.Шипунов. Заводские испытания состоялись в 1964–1966 годах. Серийное производство организовано в 1974 году на Тульском машиностроительном заводе. Принята на вооружение Приказом МО СССР от 6 января 1976 года.


На базе АО-18 была создана авиационная пушка ГШ-6–30 (9-А-621), автомат которой (АО-18А) значительно облегчен за счет отказа от громоздкой жидкостной системы принудительного охлаждения стволов и замены ее воздушным охлаждением.


Технический проект АО-18А и одобрен Министерством обороны в марте 1971 г. Первоначально пушка имела заводской индекс ТКБ-635.


Работа автоматики пушки ГШ-6–30 (ТКБ-635) основана на принципе использования энергии пороховых газов, отводимых поочередно из каждого ствола. Предварительный разгон блока стволов в начале каждой очереди осуществлялся сжатым воздухом (пневмостартер).


Попытка увеличить темп с 5000 выстрелов, как в АК-630, до 6000 выстрелов успехом не увенчалась, и у серийной пушки темп стрельбы остался прежним.


По техническому заданию пушка ГШ-6–30 должна была выпускать весь боекомплект в 300 патронов одной очередью без выхода из строя пушки. Но автоматы первых, серий могли делать лишь 150 выстрелов, а дострел остальных производился лишь после охлаждения пушки до температуры окружающей среды, т. е. не менее чем через 15 мин. Лишь после модернизации газового двигателя длину непрерывной очереди удалось довести до 300 выстрелов.


Пушки первых серий имели и ряд других дефектов, например, заклинивание или утыкание патрона в казенник. После отпускания кнопки огонь вместо положенных по техническим условиям 8–11 выстрелов происходило 22–23 выстрела, и вдобавок пушка оставалась заряженной.


В процессе серийного производства ГШ-6–30 на Тульском машиностроительном заводе его инженерам удалось со временем устранить большую часть конструктивных недоработок автомата.


На вооружение пушка ГШ-6–30 была принята в 1974 г. и получила индекс 9-А-621. Пушкой ГШ-6–30 были вооружены самолеты Су-24МК (одна; боекомплект 500 патронов), МиГ-27 и Су-25.


ТТХГШ-6-30
Калибр, мм30
Длина ствола (стволов), мм2040
Вес пушки без магазина, кг160
Темп стрельбы, выстр./мин4900
Начальная скорость снаряда, м/сек950
Число стволов2
Боекомплект, патр.500


Классификаторы
Система подачи боеприпасаБезленточная (магазинная)
ВыпускСерийный
Произведено


Дополнительная информация
КонструкторГрязев и Шипунов
КБОКБ 575 (Тульское КБ приборостроения)
Индекс КБТКБ-635
Индекс ВС9А621 (ГШ-6-30)
Принят на вооружение1965
Расшифровка аббревиатурыГрязев-Шипунов
Другие названияАО-18А

 

НС-23. НС-37. Р-23. ВЯ. АСП, Бомбы, БЕТАБ. АСП, Бомбы, ФАБ. ПВ-1.


Главная Оружие

0.0041
Яндекс.Метрика