Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Оружие


Оружие, ААО, Пушки, АМ-23




Прототипом пушки AM-23 был 12,7-мм пулемет, разработанный Н. М. Афанасьевым и принятый на вооружение вертолетов в сентябре 1953 г. Еще до принятия на вооружение этого пулемета в КБП были начаты работы по созданию авиационной пушки с автоматикой типа А-12,7 под 23-мм патрон пушки ВЯ (конструкторы Н.М. Афанасьев и Н.Ф. Макаров). При этом главная ставка делалась на пушку под патрон ВЯ, как более мощный.


После наземных и летных испытаний пушек авианосителями уже в 1951 г. был выбран вариант пушки под патрон НС-23 как более подходящий по своим габаритам и весу для размещения на подвижных установках самолета.


Пушка КБП под патрон НС-23, получившая заводской индекс ТКБ-495, успешно выдержала конкурсные испытания с 23-мм пушками 220П (ОКБ-16) и Ш-23 (ОКБ-15), и в мае 1954 г. была принята на вооружение под названием AM-23 (9-А-036).


Работа автоматики AM-23 основана на принципе отвода газов. В стволе имелось два отверстия: диаметром 6,5 мм для отвода газов в цилиндр газовой камеры и 4 мм для отвода газов к газовому буферу. Откатники (амортизаторы) пушки пружинного типа.


Пушка в установке крепилась спереди за цапфы амортизатора и сзади за направляющие коробки. Переднее крепление силовое, заднее — направляющее.


Затвор клиновый. Клин перемещался в наклонном (под углом 5° к вертикали) гнезде коробки. Перед началом стрельбы подвижные части находились в крайнем переднем положении.


В пушке для смягчения удара и аккумулирования энергии подвижных частей в их крайнем заднем положении применялся газовый буфер, который имел значительные преимущества по сравнению с пружинным (малые габариты и вес, высокую живучесть, большой коэффициент восстановления).


Пушка имела агрегат пневмозарядки, обеспечивающий движение подвижных частей как назад, так и вперед под действием воздуха. Для уменьшения усилия отдачи пушка имела амортизаторы (откатники) пружинного типа.


Габариты пушки AM-23: длина 1467 мм, ширина 166 мм, высота 175 мм (при длине ствола 1000 мм). Вес пушки (без откатников) 43 кг. Темп стрельбы 1200 выстр./мин. Гарантированная живучесть 6000 выстрелов.


Лента металлическая звеньевая, подача слева и справа. Изменение направления подачи производилось за несколько минут. Огонь велся с переднего положения подвижных частей.


Обычно пушки изготавливались со стволом 1000 мм, в некоторых случаях — 1450 мм. Стволы снабжались дульными насадками различных конструкций.


Пушка AM-23 выпускалась более 25 лет.


Производство пушке AM-23 осуществлял завод № 535. В 1953 г. было собрано 56 пушек, в 1954 г. — 1031, в 1955 г. — 3946, в 1956 г. — 2786, в 1957 г. — 3345.


Пушка AM-23 устанавливалась на самолетах Ту-16, Ан-8, Ан-12Б, Ил-54, Бе-8, Бе-10, нескольких сериях Ту-95, Ил-76, М-4, ЗМ. Кроме того, АМ-23 устанавливалась на пограничных катерах пр. 125.


Пушка AM-23 оказалась последней серийной «классической» авиационной пушкой.



ТТХAM-23
Калибр, мм23
Длина пушки, мм167
Ширина пушки, мм166
Высота пушки, мм175
Длина ствола (стволов), мм1000
Вес пушки без магазина, кг43
Темп стрельбы, выстр./мин1200
Начальная скорость снаряда, м/сек720
Ресурс пушки, выстр.6000
Число стволов1


Классификаторы
Тип носителяСамолеты
Система подачи боеприпасаЛенточная, звеньевая
Двусторонняя
ВыпускСерийный
Произведено


Дополнительная информация
КонструкторАфанасьев Н.М. и Макаров Н.Ф.
РазработчикКБП
Начало разработки1951
Принят на вооружение1953
Индекс разработчикаТКБ-495
Расшифровка аббревиатурыАфанасьев — Макаров

 

ГШ-301. ГШ-6-30. НР-23. НС-23. НС-37. Р-23. ВЯ.


Главная Оружие

0.0093
Яндекс.Метрика