Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com

Как Embraer стал одним из лидеров авиастроения

Даже тем, кто не имеет никакого отношения к авиации, хорошо известны названия таких крупнейших самолетостроительных компаний, как Boeing и Airbus. Однако, название третьей на сегодняшний день компании, производителя коммерческих пассажирских самолетов, многие назвать затрудняются. Это и неудивительно, поскольку мало кто еще совсем недавно мог предполагать, что соседом ведущих мировых авиационных производителей в рейтинге будет компания из такой страны, как Бразилия. Но тем не менее это так, и компания Embraer весьма успешно продвигает свою продукцию на авиационных рынках во всем мире. Что же стало причиной успеха бразильцев, которые, как оказалось, во многих случаях могут вполне конкурировать с их признанными соперниками в авиационной отрасли?

История компании началась практически в одно время с Airbus. 19 августа 1969 года в Бразилии была образована государственная авиастроительная компания, которая с первых дней своего существования сделала основной упор на сектор малых и местных самолетов. Это решение было вполне логичным, поскольку в то время возможностей конкурировать с куда более продвинутыми компаниями в других секторах просто не было. Первые два десятилетия специалисты Embraer разрабатывали самолеты малой авиации, которые продавались на авиационном рынке самой Бразилии и ряда других стран Латинской Америки. Наиболее примечательными моделями этого периода стали пассажирские Embraer EMB 110 и Bandeirante Embraer EMB 120 Brasilia, а также поршневые военные самолеты серии Tucano, относящиеся к классу легких противопартизанских штурмовиков. Эти модели позволили компании до начала 90-х годов занять свою нишу в регионе, пусть и не самую значительную.



Перелом наступил в середине 90-х. Именно тогда было принято решение о приватизации Embraer и передачи компании в частную собственность. Новые владельцы взяли курс на развитие ближнемагистральной авиации, поскольку именно на нее существует самый большой спрос как в Латинской Америке, так и в других регионах. Так появились новые модели пассажирских самолетов серии ERJ, которые стали весьма популярными как в Бразилии, так и за ее пределами. За ней последовала серия более крупных машин E-Jet и наконец, начался выпуск моделей бизнес-класса. Их успех превзошел самые смелые ожидания разработчиков. В 2009 году, несмотря на сокращение числа заказов мировых авиатранспортных компаний на новые самолеты, Embraer удалось продать 240 машин собственного производства. Полученные доходы тоже впечатляют. В 2005 году компания заработала 4.2 миллиарда долларов.

Этот успех можно объяснить несколькими факторами, сочетание которых и привело к такому результату. Прежде всего, компания поставила перед собой вполне реальные цели, которые были для нее достижимы, и не отвлекалась на решение нереализуемых проектов. Такое постепенное развитие оказалось надежным фундаментом нынешнему стабильному положению на авиационном рынке. Немаловажный фактор оказала и государственная поддержка, в результате которой продукция компании стала приоритетной при закупках авиатехники для нужд бразильских гражданских авиакомпаний и армии. Все производственные мощности также находятся в Бразилии, что позволяет экономить на текущих расходах. В результате, заказчик может получить вполне современные самолеты с качеством, отвечающим мировым стандартам, по достаточно умеренной цене и в тех количествах, которые ему необходимы.

И сегодня, несмотря на кризис, компания по-прежнему получает заказы на свою продукцию и разрабатывает новые модели самолетов. Сайт airalania.ru не сомневается в том, что и в будущем Embraer останется одним из ведущих мировых авиационных производителей.

0.0005
Яндекс.Метрика