Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com

Sukhoi Superjet 100 – Российский самолет мирового уровня

К началу 21 века парк гражданских самолетов в России не только морально устарел, но и стал технически опасен для эксплуатации. Основная масса самолетов для региональных авиаперевозок (Ту–134, Ту–154 и Як-42) не соответствовали стандартам ИКАО ни по уровню шума, ни по загрязнению окружающей среды, ни по комфорту для пассажиров. К 2001 году в России из среднемагистральных авиалайнеров серийно выпускался только Ту-154М – налицо был дефицит именно самолетов средней дальности, и многие авиакомпании начали производить закупки импортных машин (большей частью – далеко не новых). Рыночные реалии не оставляли другого выбора ни общегосударственным гигантам-авиаперевозчикам, ни региональным авиакомпаниям, и на профильных ресурсах (например, airalania.ru и др.) объявления о лизинге бывших в употреблении самолетов зарубежного производства стали обычным делом. Таким образом, речь шла об «авиационной безопасности страны» (В. В. Путин, 2004 год)



Для существующих в России гражданских авиационных предприятий создание принципиально нового регионального самолета было задачей непосильной – КБ Туполева, Яковлева и Ильюшина с трудом справлялись с модернизацией старых самолетов и не более того. За разработку пассажирского лайнера для внутренних и зарубежных авиамаршрутов ближней и средней дальности взялась всемирно известная компания «Сухой» - правда, известность эта была связана с военными самолетами. Однако технологический уровень оборудования, высокая квалификация персонала и поддержка государства позволяли рассчитывать на успех – что и находит свое подтверждение спустя десять лет со старта проекта.

Создание нового самолета – процесс сложнейший, и первые два года корпорация «Сухой» потратила в основном на конструкторские разработки, подписание партнерских программ с ведущими мировыми фирмами, подготовку заводских мощностей в Комсомольске-на-Амуре и четкое разграничение сфер ответственности между государством и созданным специально под проект ЗАО « Гражданские самолеты Сухого». В 2004 году самолет получил свое название Sukhoi Superjet 100 – до этого он назывался RRJ (Russian Regional Jet). Затраты на создание «СуперДжета» составили порядка 2 млрд долларов – однако и результат был получен впечатляющий!

Всего за несколько лет в нашей стране был спроектирован, испытан и запущен в серийное производство новейший самолет не просто соответствующий пресловутым «мировым стандартам авиастроения» - но и значительно их превосходящий! Sukhoi Superjet 100 – это несколько вариантов авиалайнера на 78 либо на 98 пассажиров, с возможностью увеличить дальность перелета до 4.500 км, с перспективой создания VIP-бортов, с высоким уровнем безопасности и комфорта. Проходящие летные испытания SSJ 100 подробно освещались на airalania.ru и других авиационных интернет-ресурсах и недостатков в новом самолете обнаружить не удалось. А ведь испытания проходили и в России, и в привередливой Европе (октябрь 2010, Турин), и за штурвалами сидели пилоты Европейского агентства авиационной безопасности – так что международное признание качества «СуперДжета» можно считать доказанным фактом.



Успех гражданского Sukhoi Superjet 100 от фирмы «Сухого» в наш рыночный век красноречиво подтверждает объем уже подписанных контрактов. Заказано уже 310 машин – и структура поставок охватывает не только Россию и СНГ, но и вполне авиационо-благополучные Испанию, Италию, Швейцарию, США – и список можно продолжать. При имеющихся мощностях завода на амурских берегах работой он обеспечен на восемь лет вперед. Успех военной корпорации «Сухой» в создании гражданского самолета заставляет задуматься – а не поручить ли Нижнетагильскому танковому заводу модернизацию АвтоВаза? Глядишь, и автомобили в России научаться выпускать – танки же у нас неплохо получаются.

0.0003
Яндекс.Метрика